Иллюстрация Depositphotos

 

Шведский ритейлер IKEA отправил на пересмотр глобальный медиааккаунт, который оценивается в 444 млн долларов. Сейчас он поделен между рядом агентств из пяти рекламных холдингов, сообщает AdAge.

Консультирует компанию ID Comms, чья задача — облегчить процесс выбора. В IKEA заявляют, что периодически оценивают всех поставщиков маркетинговых услуг. Это необходимо, чтобы убедиться — компания поддерживает лучшие деловые отношения с лучшими агентствами-партнерами.

Действующими медиапартнерами Ikea являются, в частности, MEC (WPP) и Vizeum (Dentsu Aegis Network). Они обслуживают ритейлера с 2009 года: тогда MEC получил медиапланирование и баинг в США, а Vizeum выиграло британский бизнес. В 2014 году Vizeum стал партнером Ikea в Корее, а в прошлом сентябре добавил в копилку несколько азиатских рынков: Сингапур, Таиланд и Малайзию.

Пересматривать креативный аккаунт шведская сеть не планирует. Этот бизнес также распределен между несколькими агентствами: Ogilvy & Mather New York, BBH Singapore, Buzzman Paris, Mother London, Forsman & Bodenfors, Akestam Holst.

В прошедшем финансовом году, который завершился 31 августа, продажи IKEA достигли 35 млрд долларов. Рост составил 11%, сопоставимые продажи увеличились на 5%. В 2014 году большая часть маркетингового бюджета (79%) тратилась компанией в Европе, 15% — в США, менее 2% — в Азии. Самыми быстрорастущими рынками для ритейлера являются Китай и Россия.