Фото: twitter.com

 

В 2016 году WPP потратит в интересах клиентов 75 млрд долларов. Явным лидером по инвестициям является Google — на него придется 5,6 млрд долларов, рассказал изданию The Drum глава рекламного холдинга сэр Мартин Соррелл. В три раза меньше, 1,7 млрд долларов, достанется Facebook, 750 млн — медиагиганту Verizon, куда теперь входят AOL и Yahoo. Среди владельцев традиционных медиа выделяется News Corp Руперта Мердока, на нее WPP выделит примерно 2,25 млрд.

В прошлом году холдинг потратил на медиа 80 млрд долларов, из них 40% пришлось на digital. Расходы на Google составили 4 млрд, на Facebook — 1 млрд долларов.

Соррелл не считает «дуополию» Google и Facebook вечной. У крупнейших игроков интернет-рынка могут появиться соперники, например, сервис Snapchat. По мнению медиаменеджера, приложение для обмена самоуничтожающихся фото и видео представляет собой серьезную угрозу для двух IT-гигантов. Глава WPP общался с сотрудником Google, и тот отметил, что в компании восхищаются гибкостью платформы и ее успехами в сфере мобильного видео. Сам Соррелл также считает, что Snapchat очень быстро учится и начинает уделять больше внимания исследованиям аудитории и данным.

Даже если Snapchat останется закрытой системой «в себе», такое развитие событий можно только поприветствовать. Чем больше таких игроков, как Alibaba, Flipkart, Apple, Amazon, тем лучше, полагает основатель WPP. Конкуренция делает систему более сбалансированной, что особенно важно в условиях, когда Facebook и Google консолидируют большую часть рекламных digital бюджетов. «Вопрос в том, кто будет третьей силой», — говорит Соррелл. Внести свой вклад в борьбу с «дуополией» могут технологические платформы вроде Xaxis, принадлежащей GroupM, и AppNexus, в которую WPP вложил 25 млн долларов.

Соррелл отмечает продолжающийся рост Facebook. Социальная сеть может выйти на второе или третье место среди медиакомпаний, вплотную подобравшись к Google. Однако преимуществом поисковика остаются огромные объемы данных о пользователях.

Глава WPP по-прежнему критикует видеометрики Facebook. По его словам, о неадекватности измерений соцсети говорят и главные маркетологи Procter & Gambles с Unilever. Соррелл возмущен тем, что Facebook приравнивает три секунды просмотра с выключенным звуком к 15, а то и 30 секундам. И недостатки в системе измерений, и популярность блокировщиков заставляет рекламодателей жестко спрашивать за потраченные деньги и результаты.