"Перезагрузка глобального бренда, идущего на поправку", - так агентство Work-Order охарактеризовало свою работу для Kodak. Компания получила айдентику, основой для которой послужил легендарный красно-желтый логотип. Он был создан в 1971 году Питером Острайхом и обновлен в 1987-м. Десять лет назад Kodak провел ребрендинг и начал использовать довольно безликий фирменный знак.

Директор по маркетингу Kodak Стив Оверман не считает обновленный логотип возвращением к «той самой» айдентике. По его мнению, красно-желтый логотип никуда и не уходил, оставаясь в «сердцах и умах» людей. Сохранение знаменитого бренда выглядит логичным шагом, говорит топ-менеджер.

 

 

Перед агентством стояла задача — восстановить образ, известный потребителям с прошлого века. Сочетание теплого желтого, красного и черного цветов позволяло людям безошибочно определить производителя фототехники. И вот, после десятилетнего перерыва, желтый вернется в фирменный стиль Kodak.

Название компании на логотипе теперь выполнено заглавными буквами и располагается по вертикали. Над шрифтом работал Джордж Истман. Новое шрифтовое решение заметно отличается от предыдущего, в его основе — геометрия и симметрия. Благодаря вертикальному расположению словесный знак напоминает перфорацию на фотопленке и одновременно уличную вывеску. Если логотип необходимо уменьшить, надпись легко убирается, что не снижает узнаваемость бренда. Единая айдентика возвращает стилю Kodak его былую целостность.

 

 

 

 

Обновление фирменнного стиля отражает перемены в самой компании. Накануне Kodak представил «фотосмартфон» Ektra, стилизованный под первую камеру бренда. Устройство работает на ОС Android и рассчитано на фотографов — как любителей, так и профессионалов. Оно может похвастать основной камерой с разрешением 21 Мп, которая позволяет делать качественные снимки, и фронтальной с разрешением 13 Мп. Гаджет появится в продаже до конца года, его стоимость составит 550 долларов.

 

 

Дмитрий Изотов, арт-директор Charsky studio

 


Очевидно, редизайн 2006 года обезличил логотип бренда Kodak. Была полностью утрачена оригинальная запомнившаяся всем кино-мнемоника, существование которой продлилось более 30 лет. И возвращение к истокам, к варианту 1971 года должно было рано или поздно произойти. Это очень ценно для бренда уметь признавать ошибки, исправлять их.

Спорный момент касается вертикального “азиатского” написания логотипа Kodak. Я понимаю, что такой графический прием делает отсыл к образу отверстий на кинопленке, но читать его становится неудобно. Также минусом является схожесть начертания букв O и D. Редизайн логотипа говорит, прежде всего о том, что бренд ценит и чтит свою историю, и обладает лояльностью аудитории всех возрастов.


 

 


 

Артём Маслов, управляющий партнер Clёver Branding

 


Очередное изменение визуальной айдентики Kodak – это естественный процесс для нашего времени. И подобных возвратов в прежние визуальные решения мы увидим еще немало.
 
С течением времени все бренды старались/стараются избавляться в своей визуальной айдентике от визуального мусора и всего лишнего. Но в состоянии рафинированного минимализма себя находят далеко не все бренды, а Kodak очередное этому подтверждение.
 
Стремясь к минимализму, некоторые компании переходят грань и уходят во что-то безликое, но трендовое, и это не способствует усилению позиций бренда в сознании потребителей.
 
Предыдущее плашечное решение в логотипе действительно уникально, хорошо запоминается и отлично подходит Kodak. Представители Kodak так и заявляют в официальном релизе, что не считают это "стыдной отменой" равно как и большой новостью в брендинге.
 
Упаковочные решения напротив довольно таки минималистичны и трендовые, но я в них не вижу характера Kodak и даже то, что в релизе их сравнивают с упаковкой Apple на меня не производит сильного впечатления.
 
Повторюсь, что подобные возвраты абсолютно естественны и верны в подобных ситуациях. И очень многие специалисты сталкиваются с этим, но все таки нужно признать, что в 2006 году KODAK сделать революцию и кардинально измениться со всем миром не получилось. Но очень здорово, что хотелось и были попытки.

 

 

Дмитрий Кашкан, управляющий партнер Fabula Branding

 

 
Я позитивно отношусь к возвращению иконы от KODAK в обновленном знаке логотипа. Логотип сегодня – это инструмент, который либо хорош и удобен, либо не отвечает требованиям визуальных коммуникаций. В случае KODAK – только плюсы.
Во-первых, знак теперь снова приобрел формат цветового блока, что позволяет считывать его очень быстро даже в сложном окружении. 
Во-вторых, возвращение к иконе знака, использовавшейся компанией на протяжении 35 лет (1971–2006) воссоздает образ KODAK, который мы знали раньше и который многие помнят до сих пор. 

В-третьих, уникальный символ с несколькими закодированными значениями особенно хорош как инструмент в работе со всеми визуальными носителями бренда – от упаковки до digital. Ведь данный знак – это и заглавная буква бренда, и форма кадра пленки, и вспышка из объектива камеры, и сама камера с объективом, и профессиональное кино (производство киноленты)… 

Момент, который ухудшает считываемость имени бренда в логотипе: в 1987–2006 годах в знаке использовался легко считываемый шрифтовой блок, расположенный по горизонтали, а сейчас мы пришли к худшей считываемости из-за вертикального написания, а значит – к определенной буквенной раздробленности и использованию только верхнего регистра. При этом преимущество обновленного знака – в увеличении силы бренда через очередной сильный образ, который ставит точку в моем комментарии: заглавная буква бренда К считывается гораздо выразительнее при вертикальном написании имени. Вспышка в новом логотипе – это и есть KODAK. Фото – это KODAK.