Накануне стало известно, что разработчик игры «World of Tanks» заключил с «Ростелекомом» контракт, сумма которого превышает 1 млрд рублей. Вместе с Wargaming телеком-оператор запустит новый интернет-тариф, который предполагает привлечение абонентов за счет бонусов в игре. Sostav.ru решил выяснить подробности о проекте и пообщался с Алексеем Олехновичем, главой направления спецпроектов Wargaming в России и СНГ.

- Расскажите о вашем совместном с «Ростелеком» проекте. С чего началось ваше партнерство?

- Мы постоянно получаем обратную связь от наших игроков. Анализируя информацию, не сложно было определить список проблем, которые носят массовый характер. К сожалению, часть из них не с нашей стороны, а за пределами игровых проектов. Одна из самых распространенных — это качество интернет-соединения. Все понимают, что от качества связи напрямую зависит эффективность в сражении — любая, даже миллисекундная задержка может влиять на весь игровой процесс. Именно поэтому для нас одним из ключевых направлений по повышению качества оказываемого сервиса стала работа с поставщиками интернет-услуг.

Диалог с провайдерами развивался по самым разным направлениям — от партнерства на локальных мероприятиях до глобального развития регионов. Наиболее воодушевляющим было наше знакомство с «Ростелекомом». С учетом того, что 30% нашей аудитории пользуется услугами именно этого провайдера, мы сразу понимали, что это один из самых важных для нас партнеров на территории Российской Федерации. Но история получилась намного интереснее…

 


Алексей Олехнович

 

Совместно мы прошли большой путь — выявляли проблемные места пользователей, делились полученной информацией, искали пути решения. За этими несколькими словами стоит колоссальная работа большого количества специалистов, часто на стыках разных подразделений и специальностей, а мы все знаем, насколько она бывает долгой и непростой. На первом этапе нам удалось расширить пропускные способности каналов связи, установить дополнительное оборудование, эффективно распределить нагрузку. Обеими компаниями была проделана большая совместная работа по установке дополнительного оборудования и оптимизации игрового трафика на ресурсах «Ростелеком».

Простой пример: размещение обновлений игры на серверах провайдера позволяет игрокам скачивать большие объемы информации не из одной точки, через десятки узлов и каналов, а напрямую у своего провайдера. Скорости, конечно, не идут ни в какое сравнение. Нами были организованы точки присоединения к серверам «Ростелекома» в Москве, Красноярске, Хабаровске и Екатеринбурге. В итоге суммарная пропускная способность каналов составила 50 GE, что позволило утроить скорость скачивания игрового клиента в дни выхода обновлений World of Tanks, а также снизить RTT (round-trip time) для игры в Дальневосточном и Сибирском регионах.

Как только стало очевидно, что инфраструктура улучшается и есть возможность оказывать качественный сервис большему количеству людей, мы перешли к следующему этапу — глубокой интеграции с оператором и стали разрабатывать совместный проект. В рамках этого проекта мы объединяем наши возможности: компания Wargaming предоставляет свой премиальный контент, а «Ростелеком» — широкополосный доступ в интернет, IPTV и прочие сервисы. И конечно, мы все рассчитываем, что у этого сотрудничества впереди еще много сложных задач и успехов.

Вы уже работали над подобными проектами? Были ли вообще аналогичные инициативы у других российских операторов?

- Рынок СНГ всегда немного отставал от мирового по таким сложным многоцелевым партнерствам. А для серьезной интеграции между производителями интерактивных развлечений и провайдерами должно совпасть слишком много условий, поэтому прецеденты были, но другого масштаба и тоже в основном наши. Вариант сотрудничества нашей компании с «Ростелекомом» уникален и для нас, и для индустрии в целом. Ранее у Wargaming был технический опыт похожей интеграции, когда в Азиатском регионе предоставлялся премиальный контент в рамках партнерских отношений с интернет-гейм-румами. Мы его, без сомнения, учитывали при разработке нового продукта, но хотели пойти дальше. Принимая во внимание региональные особенности, наша компания вместе с интернет-оператором должна идти в дом к игроку и предоставлять уникальный контент на персональных компьютерах и личных устройствах.

 

 

Западные бизнес-гиганты давно развивают тему сотрудничества между компаниями, рынки которых связаны или зависимы. Там принято выстраивать длинные истории, которые развивают не один бизнес, а всю индустрию. Мы, как международная кампания, активно используем опыт всех наших офисов — это вдохновило нас на активнейшую работу с провайдерами. Благодаря этому 2014 и 2015 годы шли под знаком построения инфраструктуры и создания комфортных условий для игроков как конечных пользователей в региональных локациях.

Что из себя представляет ваш совместный продукт?

Продукт, с нашей точки зрения, получился объемным и комплексным. Такая квинтэссенция оптимального тарифа для активно играющих с возможностями для масштабирования. В тариф «Игровой» мы объединили оптимальные по цене и максимальные по скоростям варианты подключения со специальной опцией от проекта World of Tanks. Всем активным абонентам тарифного плана будет доступен не просто уникальный танк VIII уровня T-44-100 (Р), разработанный для этого проекта, но и прокачанный экипаж, а также слот в ангаре под новую бронемашину. Данная опция в итоге будет приятна как начинающим, так и опытным игрокам — мы постарались дополнить данный тариф достаточно универсальным бонусом для поклонников нашей популярной игры.

 

 

Уникальность бизнес-кейса именно в том, что, заходя в личный кабинет «Ростелекома», абонент контактирует сразу с двумя компаниями - вводит свой Wargaming ID, авторизуется и автоматически получает в клиенте игры доступ к премиум-контенту. На данном этапе все работает как часы, но ради этого нам пришлось изрядно попотеть. Со стороны может показаться, что это простой в разработке продукт — один партнер запустил несколько сотен тарифных планов, другой каждый год добавляет минимум десять новых единиц бронетехники. В реальности это сложная интеграция двух очень высоконагруженных систем, двустороннее тестирование по разным процедурам, многочасовые переписки и собрания. На больших цифрах даже самый маленький недочет может привести к большому количеству расстроенных пользователей. Ошибки и даже легкие некорректности недопустимы.

Все наши многомесячные труды должны были дать пользователю ощущение простого и понятного доступа к новому продукту. В итоге для абонента подключение к тарифу «Игровой» — это нажатие одной кнопки, а для обеих компаний — 4 месяца упорной и кропотливой работы. «Ростелеком» и Wargaming готовы поддержать предоставление специального игрового контента для не менее чем 1 млн абонентов. Для нас это был интересный с технической точки зрения проект, когда один продукт представлен в интерфейсе другого. Соответственно, пользователи в клиенте игры World of Tanks видят премиальный контент, который разработан специально, эксклюзивно для их оператора, а игроки Wargaming, которые являются абонентами «Ростелекома», могут подключить свой игровой аккаунт в личном кабинете своего оператора.

При этом не надо совершать каких-то физически сложных действий, куда-то ходить, вводить бонус-коды, запоминать цифры, бояться что-то потерять и т. д. Безопасность персональных данных обеспечена на 100%, т.к. обмена данными между «Ростелекомом» и WG не происходит.

А если игроков в доме несколько, как будет работать данный тариф?

- Мы предусматривали разные сценарии участия в игре, понимая, что интернет в квартиру приходит по одной линии, а пользоваться игровым контентом может несколько человек. Мы выделили ситуацию, когда спец бонусы захотят подключить несколько игроков и предоставляем им такую возможность. Например, папа и сын могут пользоваться дополнительными возможностями поочередно, меняя свой профиль, привязанный к игре. Возможно, в будущем мы упростим возможность использования игровых бонусов несколькими игроками. Но это уже второй шаг, планы на будущее.

Как будет в дальнейшем развиваться проект?

- Будем, конечно, смотреть на результаты, но думаем, что проект будет расти и дальше. Наша цель - сделать продукт для максимально широкой аудитории с постоянным развитием и, конечно, некоторой интригой, чтобы пользователю было интересно, что будет дальше. У нас было много обсуждений, и в проекте есть возможность в дальнейшем предоставлять абонентам различные вариации премиального контента из различных проектов — начиная от какой-то техники и заканчивая доступом с премиум-аккаунтом для абонентов оператора. Но в первую очередь нам необходимо получить обратную связь от данного запуска и уже после этого двигаться дальше с оглядкой на желания аудитории.

Есть ли еще какие-то особенности?

- «Ростелеком» первым на рынке предоставит возможность комбинированного пакета услуг - интернет и внутриигровой контент. Вообще интеграция с контентными компаниями, в первую очередь с онлайн-играми, дает оператору существенное конкурентное преимущество на рынке. Ведь игры сегодня - это не детская забава, а многомиллионная индустрия развлечений, в которой концентрируется взрослая мужская аудитория. Доступ к игровым и онлайн-проектам - это для операторов следующий шаг, который позволит расширить спектр услуг и даст возможность удовлетворять более полно потребности своих абонентов. Конкуренция на насыщенном рынке - это большой плюс для пользователей, рынок услуг постоянно меняется в лучшую сторону.

И главное отличие данного проекта от традиционных и многочисленных акций с бонус-кодами заключается в том, что мы с разными партнерами проводим разовые мероприятия, направленные на стимулирование той или иной услуги, решение конкретной задачи. Здесь же речь идет о запуске долгоиграющего продукта, который будет в дальнейшем развиваться с учетом обратной связи от абонентов и ситуации на рынке. То есть мы говорим о долгосрочном сотрудничестве, и потенциально все продукты вселенной Wargaming также будут каким-то образом включаться в совместный проект.

 

 

В настоящий момент Ростелеком проводит закупочную процедуру, по которой максимальная сумма контракта определена в 1,150 млрд рублей. Эта сумма говорит о серьезности намерений обеих компаний: мы не просто пробуем совместные активности, мы готовы на развитие дальнейшего полноценного сотрудничества.

- На какой интерес со стороны аудитории вы рассчитываете с этим проектом?

- На самом деле неожиданно для нас через неофициальные источники произошла утечка информации. Эта небольшая проблема показала нам, что интерес к продукту высок, и укрепила уверенность в том, что запуск окажется успешным. Так как люди стали приходить в офисы «Ростелекома» и просить подключить их к тарифному плану, который еще не был реализован.

Причем не было ничего известно даже о составе предложения по данному тарифному плану. Но абоненты уже пытались выяснить тарифы, условия и детали по премиум-контенту от компании Wargaming.

Будет ли рассматриваться подобное сотрудничество с операторами других стран, где не присутствует провайдер «Ростелеком», - Беларусь, Украина, Казахстан и т. д.?

- Мы рассматриваем в своих планах сотрудничество с другими операторами, в первую очередь в регионе СНГ — где-то уже ведем переговоры, где-то еще планируем. Мы приложим все усилия, чтобы игроки других стран в будущем также получили возможность получать уникальный контент и специальные предложения. Естественно, когда у нас за плечами опыт сотрудничества с таким гигантом, как «Ростелеком», в следующих подобных проектах мы будем этот опыт активно применять.