Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Яндекс.Взгляд и Research.Mail.ru: что функциональнее?

13.11.2017 в 15:00

Digital-директор агентства Arena Павел Демченко сравнивает аналитические сервисы от Яндекс и mail.ru.


 

В октябре этого года Яндекс объявил о запуске нового аналитического сервиса «Яндекс. Взгляд», который должен стать основным конкурентом запущенного в 2016 году Research.Mail.ru. Специально для Sostav.ru аналитики агентства Arena подготовили обзор двух новых сервисов от Яндекс и Mail.ru.

На данный момент «Яндекс.Взгляд» находится в режиме закрытого тестирования, и доступ к нему возможен только по запросу. Тем не менее, мы решили сравнить функциональность этих двух продуктов.

Research.Mail.ru был создан холдингом Mail.ru совместно с компанией Em-Co. Заявленные цели проекта: комплексное развитие и продвижение исследований и консультационных услуг нового формата с использованием возможностей big data и онлайн-панели. Внутри проекта предполагается 3 сервиса, на данный момент запущены только 2 опции из запланированных.

Скриншот с сайта Research.Mail.ru

Первый сервис – это онлайн-панель. До появления Яндекс.Взгляд онлайн-панель Research.Mail.ru (по данным Mail.ru) была крупнейшей онлайн-панелью в России и странах СНГ (оценка проводилась на основе базы данных зарегистрированных пользователей, согласившихся принимать участие в опросах за материальное вознаграждение).

Онлайн-панель формируется в несколько этапов: сначала происходит рекрутинг респондентов, затем панелисты проходят регистрацию, которая заключается в предоставлении базовой социально-демографической информации о себе и своих потребительских привычках. Предоставленная информация понадобится для целевого подбора аудитории в зависимости от задач исследования (например, автовладельцы). По итогам всех исследований собранная информация о панелисте сохраняется.

Яндекс.Взгляд не предполагает какой-либо регистрации пользователей. Базой респондентов будут служить все пользователи сервисов Яндекса, а также партнерских сетей Яндекса. Отбор респондентов с определенными характеристиками будет проходить на основе анализа поведения пользователей в сети. Помимо базовых социально-демографических характеристик в подборе респондентов могут помочь другие сервисы Яндекса, с которыми будет осуществлена интеграция. Так, возможно будет создать определенный сегмент в Яндекс.Аудиториях (от 1 млн человек), наделив его необходимыми характеристиками и запустить опрос на этот сегмент.

Скриншот с сайта Яндекс.Взгляд

Охват всех проектов Яндекса составил 31812,1 тыс человек, Mail.ru – 32647,6 тыс человек (по данным Mediascope, WEB-Index, GEO - Russia, June, All 12-64, 100+).

Как и у сервиса Яндекс.Взгляд цели онлайн-панели от Research.Mail.ru в целом схожи. Это:

  • поиск целевой аудитории,
  • оценка эффективности рекламных кампаний,
  • оценка потребительских предпочтений (востребованности) новых услуг, поиск новых ниш и рынков,
  • оценка реального и потенциального спроса,
  • оценка конкурентного положения.

Также Яндекс.Взгляд можно будет использовать как новую платформу для проведения онлайн-опросов своими силами. Проведение опроса самостоятельно будет бесплатным и позволит, например, оценить микроклимат в коллективе или программу обслуживания и лояльности.

Хотя на данный момент сервис Яндекса и не запущен, Яндекс.Взгляд обещает проведение онлайн-опросов от 7 тыс рублей, в то время как минимальная стоимость самого простого анкетирования у Research.Mail.ru составит 25 тыс рублей.

Стоимость опроса на рынке зависит:

  • от «сложности» аудитории (сравните, например, «все подряд с минимальными базовыми соц-дем характеристиками» или «респонденты, обладающие определенным признаком (владельцы собак и кошек)»),
  • от сложности анкеты и ее длительности.

В то время как Research.Mail.ru предлагает создание нестандартных опросов длительностью более 20 минут, Яндекс.Взгляд предлагает сосредоточиться на анкетах длительностью не более 5 минут с несложными и ясными формулировками вопросов, мотивируя это тем, что на более сложных анкетах конверсия в заполненные анкеты будет падать. На основе этого видения формируется и ценообразование – Яндекс.Взгляд планирует брать за заполненную анкету 70 рублей, а стоимость заполненной анкеты у Research.Mail.ru может варьироваться от 70 рублей до более, чем 200 рублей.

Второй сервис – обогащение данных. Данные, полученные в ходе онлайн-опроса на Research.Mail.ru, могут быть «обогащены» данными из интернета (например, обезличенными данными о пользователях сервисов Mail.ru), данными заказчика из его CRM-системы, данными об офф-лайн поведении (психотипические, потребительские, поведенческие профили респондентов).

Все вместе эти данные могут быть объединены и использованы в качестве обучающей выборки для алгоритмов Machine Learning.

Это может помочь в решении следующих задач:

  • повышение эффективности рекламной коммуникации online и offline,
  • повышение объема и скорости продаж,
  • повышение лояльности клиентов,
  • персонификация клиентского сервиса,
  • оптимизация продаж и производства.

Если на данный момент доли сервисов в проекте Research.Mail примерно одинаковы, то в планах у проекта доведение уже в следующем году доли сервиса с большими данными до 60%, а за 2018-2021 – до 70%.

Павел Демченко
digital-директор агентства Arena 


На данный момент Яндекс.Взгляд придерживается общей позиции Яндекса и никакими данными о пользователях своих сервисов делиться не готов, однако согласен обрабатывать и соотносить данные «извне» с пользователями своих сервисов. Опять же с помощью Яндекс.Аудиторий можно будет загрузить данные из CRM-базы клиента, создать на их основе сегмент и запустить по нему опрос. Обработка данных все равно при этом остается на стороне клиента и в настоящий момент аналитика по результатам опроса будет состоять в построении графиков по результатам анкетирования. В будущем на основе большой выборки Яндекс.Взгляд планирует показывать в анализе интересы пользователей в агрегированном виде.

Несмотря на схожесть функционала описанных сервисов, есть и существенные различия. Оба сервиса способны решать задачи исследований, но выбор конкретного поставщика должен, прежде всего, быть обусловлен спецификой поставленной задачи.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.