Иллюстрация facebook.com/youtube

 

Google превратил YouTube в культурный феномен с миллиардной аудиторией, но до сих пор не смог сделать его прибыльным бизнесом. Выручка видеохостинга в 2014 году составила 4 мрлд долларов по сравнению с 3 млрд годом ранее.

Росту способствовала политика YouTube по «прикармливанию» рекламодателей. Она принесла свои плоды — бренды стали больше тратить на онлайн-видеорекламу. Однако бизнес, на который приходится 6% дохода Google, не вносит свою долю в прибыль владельца. YouTube оплачивает контент и оборудование, а в итоге оказывается на грани безубыточности, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.

Результаты компании отражают ее попытки расширить аудиторию. Пока же пользователи воспринимают YouTube как некий склад видеороликов, которые они смотрят на самых разных сайтах — по ссылке или во встроенном плеере. Ежедневно посещать YouTube.com им совсем не обязательно. Руководство Google, напротив, хочет, чтобы переход на сайт стал для них таким же привычным действием, как включение телевизора. В свою очередь, YouTube предложит им «каналы» и развлечения на любой вкус.

Решить эту проблему предстоит «ветерану» Сьюзан Войжицки, которая второй год руководит YouTube. На ее пути может встать дилемма — если рентабельность снижается, то откуда брать средства на создание нового контента? К тому же соперники не дремлют. Facebook и Twitter, которые традиционно поставляли трафик видеохостингу, работают над собственными видеоплатформами и переманивают звезд YouTube. Отвоевать место под солнцем пытаются и Amazon.com с Netflix — они активно вкладываются в оригинальный материал.