Иллюстрация Depositphotos

 

"ВымпелКом" запустил инструмент для автоматической закупки рекламы в мобильном интернете - "Билайн программатик", об этом "Ведомостям" рассказала исполнительный вице-президент оператора по маркетингу Анастасия Оркина.

По данным TNS Russia, число мобильных пользователей интернета в России за год выросло в полтора раза, а каждый пятый пользователь выходит в сеть только со смартфона или планшета. При этом при закупке для пользователей смартфонов или планшетов в распоряжении рекламодателей гораздо меньше данных, чем при размещении объявлений на настольных компьютерах. В то время как оператор может использовать местоположение абонентов, их любимые ресурсы в интернете и другие данные.

"Наша компания сейчас – единственный RTB-игрок, который может предоставить такие данные по примерно трети мобильных пользователей страны", - отметила Оркина. При этом собственную систему автоматических закупок рекламы в режиме реального времени (RTB) "ВымпелКом" создавать не будет. Оператор использует платформу партнёра — компании Adiator.

 

Оператор, по словам Оркиной, уже провел тестовые рекламные кампании в сотрудничестве с рекламной группой Dentsu Aegis Network, есть договоренности и с селлером Gazprom-Media Digital (GPMD).

 

Тестовые кампании показали, что размещение с использованием данных оператора в четыре раза эффективнее, чем без них, а возможность мошенничества практически исключена, поскольку оператор всегда может идентифицировать живого абонента.

Оператор намерен занять по меньшей мере 35% рынка мобильной рекламы, размещённой автоматически. Сроки, в которые планируется достичь этой цели, Оркина не назвала. По её оценке, в 2014 году объём рынка мобильного программатика составлял 2-3 млрд рублей, а в 2015 году вырос примерно в два раза.

В свою очередь конкуренты оператора в интервью изданию отметили, что создание таких продуктов возможно лишь после детальной проработки вопроса. "У любого оператора есть уникальные данные о клиентах, интересные рекламному рынку. Но нам важна защита персональных данных и тайна связи абонентов", - отметила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина.

 


 

Никита Фоминов, руководитель мобильных проектов «Яндекса»


Рынок мобильного программатика еще «сырой». Одна из ключевых проблем: трафик, который сейчас предлагают мобильные сети очень некачественный. Мы тратим немало ресурсов на то, чтобы выбрать из него лучшее для своих рекламодателей. Но нужны усилия других крупных игроков рынка. В этом смысле, выход на эту территорию сотовых операторов с их данными – хорошая новость.

Да, понимание интересов аудитории – то, в чем традиционно очень сильны поисковые сервисы - по-прежнему остается одним из наиболее значимых параметров для таргетинга, и отдельно взятое знание номера телефона пользователя и его местоположения (эти данные, к слову, уже есть у многих игроков рынке) не позволят показать ему наиболее релевантное рекламное объявление. Билайну и партнерам еще только предстоит наращивать эту экспертизу. Например, наш сервис Яндекс.Аудитории уже сейчас умеет на основе CRM-данных рекламодателя из офлайна «находить» онлайн не только его клиентов, но и похожих на него, что дает возможность расширить аудиторию, не теряя в ее качестве. Но мы рады, что появляются игроки, которые готовы строить рынок мобильного программатика в России вместе с нами.