Яндекс перезапустил КиноПоиск, самый популярный сайт Рунета о кино. Теперь сервис представляет собой персонализированную витрину фильмов и сериалов с возможностью их платного просмотра, содержащую также информацию о новинках кино, чарты популярных фильмов, тематические подборки и расписание премьер.

КиноПоиск - крупнейший русскоязычный сервис о кино. Он был запущен в 2003 году Виталием Тацием и Дмитрием Сухановым. В 2013 году его купил Яндекс:по информации СМИ, стоимость покупки составила 80 млн. долларов. По данным Яндекс.Метрики, месячная аудитория сервиса на данный момент составляет порядка 33 млн. уникальных посетителей. В базе сервиса 700 тыс. карточек фильмов и сериалов, более 5 млн. карточек кинодеятелей, а также многочисленные авторские статьи, чарты и т.д.

Уже в 2014 году стало известно, что Яндекс намерен демонстрировать на КиноПоиске фильмы: СМИ сообщали о том, что интернет-компания ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами и владельцами контента. Работы по подготовке перезапуска сайта заняли еще год, и накануне Яндекс представил обновленный КиноПоиск с новыми функциями и дизайном.

Главная задача, стоящая теперь перед сервисом - предоставить каждому пользователю персональную систему рекомендаций, быть полезным, интересным и всеобъемлющим.

 


Фото Depositphotos

 

«Раньше пользователь проходил от двух до шести площадок, чтобы прийти к своей цели, - говорит ведущий менеджер по маркетингу КиноПоиска Светлана Яворская. - Где-то он выбирал, где-то искал, где-то спрашивал, что посмотреть, где-то смотрел, обсуждал. А теперь мы все предлагаем сделать в одном месте». Конечно, главным нововведением стала функция просмотра кино и сериалов: среди партнеров проекта - «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies. «Яндекс» также заявил о намерении сотрудничать и с другими площадками с легальным контентом.

В обновленном сервисе пользователи получили возможность создавать свои коллекции, при желании делится ими с друзьями, и просматривать подборки кино и сериалов различной тематики, собранных КиноПоиском. Пользователь, как и раньше, сможет оценить фильм и оставить отзывы, но теперь его оценка будет влиять на его собственную систему рекомендаций, выдаваемую сервисом, а также на систему рекомендаций сервиса в целом. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации.

 

Ольга Мансурова, руководитель КиноПоиска


Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров - либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента.

Условия разделения доходов для всех партнеров одинаковые. Если рыночные тренды не изменятся и рынок онлайн-показа продолжит расти, то доходы от работы с онлайн-кинотеатрами вполне могут превысить рекламные доходы Кинопоиска.

 

 

Какой процент забирает Яндекс от платежей за просмотр видео, в компании не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну. Отметим, что на данный момент платный просмотр контента предоставлен только Ayyo Movies и «Амедиатекой». Пользователь пока не может оформить общую подписку на эти два источника, поэтому вынужден оплачивать просмотр отдельно.

ВАЖНО ЗНАТЬ

По оценкам TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 млрд руб. Из них доходы, полученные по рекламной модели, составили 1,67 млрд руб., по платной модели — 0,93 млрд руб.
 

Еще одна новая функция КиноПоиска - теперь на сайте можно купить билеты в кинотеатр. Таким образом происходит интеграция с возможностями материнской компании.

Новый дизайн и структура поиска стали более простыми и понятными: «сложный» фон больше не отвлекает пользователей от киноконтента, а текст – от изображений, призванных привлечь больше внимания к фильму. Пользователю больше не нужно совершать лишних действий и открывать дополнительные страницы, чтобы посмотреть жанр фильма, его рейтинги и оценки – все они теперь фиксируются на главной странице.

Старый «КиноПоиск»

 

 

Новый «КиноПоиск»

 

Логотип практически не изменился, но него исчез слоган «Найди свое кино». Фирменный стиль КиноПоиска будет меняться, рассказали Sostav.ru его представители.

«Мы пока только на стадии его (фирменного стиля) формировании, ведь он напрямую должен быть связан с айдентикой сайта, - говорит Светлана Яворская. - А мы от нее отказались в пользу контента. Мы пытались убрать лишнее и оставить только то, зачем к нам действительно пользователь приходит, не навязывая нужных элементов. Но это не значит, что фирменного стиля не будет, нам просто нужно подумать, как сделать его соответствующим обновленному сервису».

В ближайшее время стартует рекламная кампания нового КиноПоиска, но она пока не предполагает продвижения через традиционные каналы коммуникации, как это происходит с другими сервисами Яндекса. Проект будут продвигать с помощью перфоманс-компаний: тизеров, баннеров и работой с контентом.