Логотип "Кинопоиск"

«Яндекс» заплатил 80 млн долларов (2,577 млрд рублей) за KinoPoisk LLC и дочерние компании. Сделка по покупке портала Kinopoisk.ru состоялась в октябре, однако стороны не раскрывали ее сумму.

Подробности стали известны из отчетности «Яндекса», размещенной на сайте Комиссии по ценным бумагам США (SEC). Там указано, что 3 млн долларов (97 млн рублей) зарезервировано на эскроу-счете, где стороны блокируют средства в качестве гарантии завершения сделки.

«Яндекс» ожидает, что сайт «КиноПоиска» даст новые возможности для размещения рекламы клиентов. «КиноПоиск» представляет собой русскоязычную базу данных о фильмах и их создателях. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. «Яндекс» планирует развивать на его основе рекомендательные сервисы и использовать контент «КиноПоиска» в поиске для запросов о кино.

Ранее акционерами «КиноПоиска» являлись его основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов, а также французская компания AlloCine.