Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Война брендов: Apple VS Microsoft

Как корпорации используют рекламу, чтобы унизить конкурентов

28

Фото applemania.com

 

На неделе компания Microsoft выпустила сразу два рекламных ролика планшета на Windows 8, в которых высмеиваются недостатки и высокая цена iPad. Ролики стали очередным ударом в рекламной войне между Apple и Microsoft, продолжающейся уже не первый год. Sostav.ru проследил, как корпорации издевались друг над другом в рекламе и кто нанес первый удар в непрекращающейся маркетинговой битве.

Microsoft возобновила маркетинговую войну со своим главным конкурентом – Apple. Через месяц после выхода апрельской рекламы Windows Phone, в которой высмеивались телефоны Samsung и iPhone, корпорация представила новые ролики, в этот раз направленные против iPad.

Снятые в том же стиле, что и реклама планшетов Apple, ролики рассказывают о недостатках в работе «яблочной» продукции в сравнении с планшетами Asus, работающих на операционной системе Windows 8: «неполноценная» мультизадачность, отсутствие PowerPoint, высокая цена, большие размеры. Вся кампания проходит под слоганом «Меньше разговоров, больше дела».

Рекламная война Apple и Microsoft началась в далеком 2006 году, когда корпорация Стива Джобса выпустила серию роликов под названием «Get a Mac». Сюжет их, в общем-то, был одинаков: два «очеловеченных» компьютера вели между собой диалоги и попадали в различные неприятные ситуации. Компьютеры на Windows олицетворял офисный недотепа, а компьютеры Mac – молодой парень в свитере и джинсах. Ролики выпускались до 2009 года, всего вышло около 80 серий.

Microsoft долго не реагировала на провокации со стороны конкурента. Но в 2008 году терпению пришел конец, и компания объявила, что намерена начать тратить беспрецедентные суммы на рекламу, чтобы изменить представление об имидже PC, навязанное недобросовестной рекламой Apple. В итоге появилась серия роликов «I’m a PC», в которой самые обычные люди рассказывают, чем они занимаются, и как PC помогает им в жизни.

Ответом Apple на выпад конкурента был очередной ролик из серии «Get a Mac», в котором офисный клерк PC, вместо того, чтобы серьезно заняться исправлением своих недостатков, тратил 300 млн долларов на рекламу.

Чуть позже, когда в мире состоялась премьера фильма «Трансформеры», в сети появился пятиминутный ролик, созданный компанией Microsoft, в котором Windows-ноутбук и Macbook трансформируются в роботов и ведут между собой зрелищную битву.

Следующим шагом Microsoft был выпуск серии роликов под названием «Laptop Hunters». Героями снова стали обычные люди, но в этот раз они приходили в салон выбирать себе компьютер. Подходя к стенду с Mac, покупатели всегда находили причину не покупать это устройство: кто-то считал, что компьютеры от Apple слишком дорогие, а кто-то был недоволен их мощностью.

В Microsoft утверждали, что все ролики снимались в реальном времени, а героями их были случайные люди, но позже оказалось, что одна девушек, засветившаяся в ролике, была профессиональной актрисой.

В апреле этого года Microsoft выпустила очередную рекламу, направленную против конкурентов. В ролике, снятом в поддержку Nokia Lumia 920 (Windows Phone) кампания высмеяла уже не только Apple, но и Samsung, показав драку между поклонниками этих устройств прямо во время свадебного торжества. За всем этим невозмутимо наблюдала пара официантов, снимая происходящее на свои смартфоны Nokia Lumia. Слоган новой кампании звучал недвусмысленно: «Don’t fight. Shift» («Не надо драться. Переключайтесь»).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.