Департамент Москвы по конкурентной политике выделит 541,7 млн рублей на доработку мониторинга информации о себе в СМИ и соцсетях. Тендер опубликован на сайте госзакупок.
Мэрия ищет подрядчика, который обеспечит информационную систему поддержки принятия решений аппарата мэра и правительства Москвы. Победитель тендера будет мониторить сообщения в соцсетях и СМИ о столичных властях с целью выявления «конфликтных поводов». Развитие системы подразумевает увеличение охвата собираемых типов социальных сетей.
Ежегодно с 2021 по 2023 год подрядчик будет обрабатывать 30 млн сообщений из СМИ и 365 млн постов из соцсетей. В мониторинг будут включаться публикации «ВКонтакте», Instagram, Facebook, YouTube, Telegram, Livejournal, Twitter, Yandex, Google, «Яндекс.дзен», Medium.com, Ask. fm, Vimeo.com и Patreon.com.
Техзаданием определяется порядок хранения обработанных данных вместе с именем автора, количеством его друзей и подписчиков (или данными о размере аудитории СМИ) со всеми репостами и комментариями. Все эти данные подрядчик разделит в системе на «негативные», «позитивные» или «нейтральные» и в зависимости от статуса будет готовить на них ответы. Подобная система, согласно документам госзакупки, поможет «принятию управленческих решений для устранения негативной репутации на основании сформированных отчетов».
Заявки на участие в тендере принимаются до 29 июля 2021 года. Итоги электронного конкурса будут подведены 11 августа.
Ранее развитием систем мониторинга СМИ и соцсетей в разные годы занимались «Медиалогия», «Майндскан» и компания «Про ай-ти ресурс». Аналогичный контракт в прошлом году заключило Управление делами президента и ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр». В рамках контракта исполнитель должен мониторить деятельность президента, правительства, Совета федерации и Госдумы, пресс-службы президента, управления делами президента, подведомственных организаций и важнейшие российские и мировые события. На услуги было выделено более 60 млн рублей.