Берлинские власти затруднили работу Airbnb и других интернет-сервисов для аренды жилья. 1 мая завершится двухлетний переходный период, по истечении которого жителям города запретят сдавать квартиры без специального разрешения. 

Нарушителям будет грозить штраф до 100 тысяч евро, сообщает Der Spiegel. Первоначально планировалось штрафовать на 50 тысяч, а оппозиция даже предлагала установить штраф в полмиллиона евро.

Политики объясняют свое решение тем, что неконтролируемая аренда приводит к повышению арендной платы и дефициту жилья. Исключение в законе предусмотрено для владельцев, которые сдают постояльцам до половины площади и при этом сами проживают в квартире.

Сейчас арендодатели находятся в подвешенном состоянии. Никто не знает, как будет работать закон и смогут ли власти отследить тысячи нелегальных сделок. Некоторые владельцы квартир готовы идти в суд и оспаривать новые требования. Однако их уже предупредили, что запрос отклонят в любом случае, рассказал один из пользователей Airbnb.

 

 

В прошлом месяце сервис провел опрос в Берлине. Согласно его результатам, 70% респондентов не поддерживают введение штрафов. На переговоры компания отправила Криса Лехейна, главного по глобальной политике и связям с общественностью. Airbnb не смог отстоять свою позицию, зато власти призвали сервис информировать своих клиентов о штрафах.

Хотя съемщикам штрафы не грозят, они должны помнить, что могут и не вселиться в забронированную квартиру. Это произойдет, если владельца уличат в несанкционированном использовании жилья.

Airbnb не впервые сталкивается с законодательными ограничениями. Например, жесткие правила действуют в Париже и Гамбурге, а в Нью-Йорке запрещено сдавать в аренду жилье менее чем на 30 дней. Главными лоббистами запретов выступают игроки гостиничной индустрии, региональные политики и сообщества жителей.

Airbnb потратил 9 млн долларов на защиту в одном только Сан-Франциско, где расположена его штаб-квартира. Там предлагалось ограничить сдачу жилья 75 ночами в год и оштрафовать сервис за несоответствующие условия проживания. Осенью 2015 года Airbnb запустила кампанию, чтобы продемонстрировать свой вклад в уплату налогов. Их объем оценивается в 12 миллионов ежегодно. После негативной реакции сервис убрал наружную рекламу.