Фото sistema.ru

 

В 2012 году холдинг «Система Масс-медиа» (СММ) снизил выручку на 19,8%, со 101,9 млн до 81,8 млн долларов (по US GAAP). Компания снова закончила год с убытком, хоть и сократила его более чем в четыре раза. Операционный убыток СММ составил 14,7 млн долларов вместо 73,7 млн в 2011 году. Такие данные отражены в отчетности АФК «Система», которой принадлежит медиагруппа.

СММ объясняет падение доходов закрытием киностудии в Москве, изменением принципов учета выручки в рекламном сегменте и снижением курса рубля к доллару. В прошлом году компания разделила кинобизнес на отдельные направления – студийное кинопроизводство («Объединенные русские киностудии») и продюсирование («Всемирные русские студии», или RWS).

Ранее СММ сообщила, что неаудированная выручка рекламного агентства «Максима» снизилась на 53,2%, с 26,3 млн долларов до 12,3 млн. Это произошло за счет изменения структуры учета выручки: возросло количество агентских договоров, в доходах которых отражена только комиссия агентства. Кроме того, уменьшился объем продаж в украинском подразделении и снизились доходы от контрактов с МТС. В 2013 году СММ планирует развивать сегмент наружной рекламы.

Рекламное направление холдинга продемонстрировало сокращение убытка по OIBDA практически до нулевой отметки по сравнению с убытком в 200 тыс долларов в 2011 году.

Ключевыми клиентами агентства являются МТС, МГТС, «Детский мир», «Газпромбанк». В 2012 году компания выиграла тендер на медиаобслуживание банка «ВТБ 24», а также на размещение наружной рекламы МТС и «Старик Хоттабыч».

Абонентская база «Стрим-ТВ» выросла на 21% и составила 7,5 млн клиентов. При этом доля выручки от рекламы «Стрим-ТВ» достигла 15,4%, показав прирост на 0,6 п.п.

СММ управляет телекомпанией «Стрим», RWS, РА «Максима», «ЦТВ» «Объединенными Русскими Киностудиями», совместно с ВГТРК владеет компанией «Ленфильм XXI».