Скрин-шот сообщества "Орленок"

 

Пользователи «ВКонтакте» усмотрели спланированную рекламную кампанию в блокировке сообщества MDK. Только одни считают, что таким образом группа продвигает свои мобильные приложения, а другие – что социальная сеть готовит игроков к собственной рекламной бирже. Сейчас администраторы сообществ «ВКонтакте» самостоятельно продают рекламу, ничего не отчисляя площадке.

MDK, которое насчитывает около 3 млн подписчиков, заблокировали в четверг. Сообщество разместило рекламу страницы, посвящённой музыкальному концерту. К рекламному сообщению было прикреплено видео. Поздно ночью заказчик сменил контент и начал продавать голоса «ВКонтакте», что является нарушением правил сервиса.

Популярную группу неоднократно закрывали на несколько дней, но в этот раз администрация получила шантажирующее сообщение. Мошенники предложили поспособствовать в разблокировке/не допустить «бана» при условии перечисления крупной денежной суммы.

Создатели MDK уже пообещали бороться со злоумышленниками, найти виновных и обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Само сообщество переехало в родственный паблик «Орленок». Хотя администраторы объявили о временной приостановке продаж рекламы в аффилированных проектах, оплаченные посты по-прежнему появляются в группах.

Разработчик мобильных приложений MDK Дмитрий Трачук считает, что попытки искусственной блокировки резко активизировались накануне запуска рекламной биржи «ВКонтакте». Таким образом крупные сообщества пытаются поделить сферы влияния. После открытия биржи соцсеть начнет централизованно продавать рекламу в сообществах, при этом получая определенную часть доходов. Одновременно «ВКонтакте» будет контролировать качество объявлений.

Одновременно с блокировкой MDK представило обновленные мобильные приложения и призвало пользователей устанавливать их. Как отмечают пользователи, конфликт мог стать частью рекламной кампании продуктов.