Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

«Безликие» сигареты придут в Британию

Наталья Малютина 11.03.2013 в 16:01

Королева лишит сигаретные пачки брендового обозначения в мае

Иллюстрация Fotolia

Кабинет министров Великобритании подготовил законопроект, согласно которому сигареты по всей стране будут продаваться в унифицированных пачках с изображениями последствий курения. Данный запрет будет официально озвучен в королевской речи в мае 2013 года, пишет The Guardian. Таким образом, Великобритания пошла по пути Австралии, которая в прошлом году ввела унифицированные пачки.

Свое решение кабинет министров Великобритании мотивирует большим количеством курильщиков в стране: по официальным данным по причине курения ежегодно умирает более 100 тысяч человек, а курит в стране каждый пятый. Власти страны считают, что брендированные упаковки являются одним из ключевых факторов, толкающих молодых людей к пагубной привычке. Введение унифицированных пачек, по мнению властей, позволит сократить число молодых курильщиков.

Законотворцы основательно подошли к принятому решению. Министерство здравоохранения страны в 2011 году инициировало исследование, результаты которого показали, что однотипная упаковка вызывает у покупателей не самые приятные ассоциации, она менее привлекательна, а вкупе со «страшными» иллюстрациями способна отбить желание совершить покупку.

Вместе с введением единообразной упаковки в Великобритании планируют также запретить курение в транспортных средствах, в которых находятся дети до 16 лет.

Свою официальную позицию по поводу возможного введения унифицированных пачек в Великобритании высказала компания British American Tobacco. Производитель подчеркнул, что будет крайне удивительно, если в стране действительно введут подобную меру, поскольку окончательно так и не доказана ее эффективность.

«Уже сейчас 26% продукции в Великобритании покупается на «черном рынке», — говорится в сообщении компании. — А это значит налоговые потери. Унифицированные упаковки на руку производителям контрафактной продукции, которые только и ждут принятия такого решения».

Великобритания, скорее всего, будет первой страной ЕС, которая воспользуется австралийским опытом введения обезличенной упаковки, считает Дмитрий Янин, глава КонфОП. Тем более, что возможность странового подхода к проблеме упаковки сейчас есть в проекте новой директивы ЕС по сигаретам. Кроме того, в отличие от крупных производителей эксперт считает влияние брендированной упаковки на решение о покупке вполне обоснованным.

«Доказано, что удаление с пачек сигарет всего, что стимулирует продажи и привлекает внимание (цвет, рисунки, торговые марки и т. п.), снижает число импульсных покупок, а также уменьшает привлекательность курения для детей и молодежи», — считает г-н Янин.

Что касается возможности введения таких мер в России, эксперт считает, они вряд ли найдут поддержку: в стране все еще слишком сильно протабачное лобби.

«В России действующий регламент на табачную продукцию (принят в 2008 году), устанавливающий требования к упаковке сигарет, разрабатывал «Табакпром», а продвижением его в Думе занимался Совет по развитию табачной промышленности во главе с Надеждой Школкиной. Сейчас она является депутатом Госдумы от Мордовии и зампредом комитета по сельскому хозяйству. В 2011 году, когда она избиралась в Думу от данного региона, компания Philip Morris пожертвовала республике сотни тысяч долларов на программы «благотворительности», при этом у компании в республике производства нет вообще. Неудивительно, что у нас до сих пор легален обманный термин «легкие сигареты» или lights и нет двухсторонних картинок с изображением последствий курения на пачках сигарет», — отметил г-н Янин.

Напомним, что сигареты в унифицированной упаковке впервые официально введены в Австралии с декабря прошлого года. Пачки оливкового цвета не имеют никаких элементов айдентики брендов. Единственным отличием между ними является название марки, напечатанное унифицированным шрифтом.

Однако, многих курильщиков такие меры не смущают: люди просто заклеивают «страшные» картинки стикерами. Пока действенность такой меры четко не доказана, ее эффективность покажет время, но уже сейчас многие страны задумываются о том, чтобы последовать примеру австралийцев. В частности, возможность введения однотипных пачек рассматривает Новая Зеландия.

3 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.