Depositphotos

 

Руководители «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-Медиа», «СТС Медиа» и Национальной медиа группы (НМГ) провели встречу, на которой достигли предварительной договоренности о защите брендов своих шоу от их ухода к конкурентам, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в трех холдингах.

Теперь если телеканал захочет показать шоу или сериал, который уже выходил у конкурирующего холдинга, ему будет нужно заручиться его согласием. Продюсерские компании производят контент по заказу телекомпаний, которые, как правило, покупают права только на несколько серий. Раньше телеканалам удавалось договориться с компаниями, а теперь готовые проекты «кочуют» с одного канала на другой. Из-за этого первые выпуски могут выйти на одном канале, а продолжение — уже на другом. 

Руководители федеральных каналов отметили, что из-за снижения темпов роста рекламного рынка и времени телесмотрения компании всё острее конкурируют друг с другом.

Опрошенные эксперты разошлись во мнениях по поводу такой инициативы. Одни производители отметили «критичность» ситуации телеканалов, а другие сообщили, что. «Больше нет смысла создавать собственную библиотеку проектов, повышать их качество, развивать бизнес. Потому что теперь только телеканал будет решать, как распоряжаться контентом», — поясняют они.