Молодежь не любит ходить на церковные службы и слушать проповеди. В Ватикане это понимают и подстраиваются под новое поколение. Если оно целями днями сидит в соцсетях и мессенджерах, то священники следуют за паствой. Причем social media осваивают как простые клирики, так и самые высокопоставленные. 

У Папы Римского Франциска есть микроблоги в Twitter на девяти языках (@Pontifex и другие), а также канал в Telegram. Последний был создан вместо аккаунта в WhatsApp. Впрочем, чат в Telegram не является инициативой понтифика. Это часть более широкого просветительского проекта Keep Lent («Соблюдай пост»), который запустил приход в Помпеях, что рядом с Неаполем. Его подписчики получают цитаты из Евангелия, стикеры с Папой и другой контент, связанный с Великим постом.

Теперь глава католической церкви готов завести личный аккаунт в фотосервисе Instagram. Запуск состоится 19 марта, он приурочен к третьей годовщине избрания Папы, подтвердил префект Ватикана по коммуникациям монсеньор Дарио Вигано. Совсем недавно понтифик встречался с основателем компании Кевином Систромом. Они говорили о способности фотографий объединять людей несмотря на разницу культур и языков. Бизнесмен подарил Папе Римскому книгу ручной работы со снимками из Instagram.

Это не первая встреча Франциска с представителями IT-индустрии. Ранее он принял главу Apple Тима Кука, председателя совета директоров Google Эрика Шмидта и главу Google Ideas Джареда Коэна. Папа активно занимается восстановлением имиджа католической церкви и борется за ее право войти в новую эпоху.

 

 

Проводимая им «мягкая революция» включает отказ от роскоши, расследование о коррупции среди священников, борьбу с педофилией. Так, после церемонии «Оскар» официальная газета Ватикана The Osservatore Romano поддержала вручение награды фильму «В центре внимания» (Spotlight). Кинокритики признали лучшей картину о журналистском расследовании сексуального скандала, связанного со священниками. С 2013 года Ватикан сотрудничает с консалтинговой фирмой McKinsey and Co, а также с KPMG, Ernst & Young и Promontory Financial Group.

Отметим, что селфи Папы Франциска уже появлялось в Instagram. Однако аккаунт оказался неофициальным и вскоре был удален. Нет никаких сомнений, что новый профиль @Franciscus будет пользоваться огромной популярностью. В Twitter совокупная аудитория микроблогов понтифика превышает 27 млн подписчиков. В частности, на испаноязычный микроблог подписано более 11 млн пользователей.

Франциск — 266-й Папа Римский, избранный 13 марта 2013 года. Он стал первым в истории Папой из Нового Света и первым за более чем 1200 лет Папой не из Европы. В 2013-м журнал Time назвал Папу Римского Франциска «Человеком года» за его скромность, преданность делу социальной справедливости и вовлеченность в общемировые проблемы и дискуссии. Понтифик всегда рассматривал интернет как своего союзника. Два года назад он назвал Всемирную сеть Божьим даром, который позволяет людям найти общий язык.