Конфликт между финским брендом Valio и российской "Бабой Валей" перешел на новый уровень: отечественная марка масла, обвиненная в копировании нейминга и элементов дизайна упаковки, решила в качестве аргумента использовать политический "троллинг" и разместила соответствующие послания у представительств стран Евросоюза.

Напомним суть конфликта: известный во всем мире финский бренд молочной продукции Valio (в России марку представляет ООО «Валио») обратился в петербургское управление ФАС с жалобой на российскую молочную марку «Баба Валя». В заявлении говорится о серьезном сходстве дизайна упаковки масла Valio с дизайном упаковки российского производителя. Заявитель считает, что элементы дизайна упаковки масла «Баба Валя» сходны до степени смешения с дизайном упаковки масла Valio.

Оформление упаковки для марки «Баба Валя» разработала петербургская компания ООО «Традиция». Она же является производителем масла, производственные мощности располагаются на комбинате «Волотовский» в Новгородской области. В отношении ООО "Традиция" Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело по ст.14 Закона о защите конкуренции, и уже приступило к его рассмотрению. На заседании комиссии УФАС представитель «Традиции» опроверг обвинения в плагиате.

 

 

Sostav.ru подробно разбирал этот случай в начале сентября, в частности, привлекал известных специалистов в области брендинга и дизайна для определения, насколько заявления Valio являются обоснованными. Эксперты подтвердили, что бренд "Баба Валя" позаимствовал у Valio большую часть элементов дизайна, и нейминг также перекликается с финской маркой.

Казалось бы, точку в этом вопросе должны поставить если не антимонопольщики, то суд. Однако в компании «Традиция» решили использовать другой аргумент - обострение отношений со странами Запада. Причем позиционируется эта акция как рекламная кампания, для размещения сообщений используются сити-форматы.

В Москве и Санкт-Петербурге рядом с дипломатическими представительствами стран ЕС были размещены провокационные постеры российской марки с надписями на европейских языках. Финнам Баба Валя заявила, что мы «можем не хуже вашего», надпись на постере перед консульством Германии гласит: «отвоевываем полки», а представителей эстонского МИДа бабушка уверила: «если что, мы вас подменим».

 

Фото пресс-службы ООО "Традиция"

 

Выбор Москвы для проведения акции не случаен: несмотря на то, что марка "Баба Валя" тут пока не продается, компания-производитель намерена привести его в столичный регион и другие субъекты Российской Федерации. На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области бренд планирует в перспективе занять до четверти рынка, потеснив других конкурентов.

Напомним, данная марка появилась осенью прошлого года после введения ответных санкций против стран ЕС, запрещающих ввоз сельскохозяйственной продукции с Запада. До этого момента финские производители были главным поставщиком молочной продукции в северо-западном регионе. После введения санкций некоторое время в Петербурге с ближайших регионов ощущалась нехватка "молочки", однако затем часть иностранных компаний перенесла производство в Россию, а также стали появляться отечественные марки, одной из которых является "Баба Валя".

Реакции дипломатических представительств стран ЕС, МИДа и антимонопольного ведомства на кампанию "Бабы Вали" пока нет. Представители Valio в очередной раз выразили недоумение по поводу методов конкурентной борьбы российской компании, и уповают на реакцию уполномоченных органов российской государственной власти.

"Мы безгранично сожалеем, что некоторые производители, желая использовать хорошую репутацию нашей компании, применяют в дизайне элементы наших товарных знаков для продвижения собственной продукции, а также проводят акции с вызывающим содержанием. Мы надеемся, что уполномоченные органы и антимонопольная служба смогут предотвратить подобные случаи недобросовестной конкуренции, что убережет потребителей от горьких разочарований", - заявили представители финской марки.