Depositphotos

 

Российские разработчики запустили платформу Adrenta, агрегирующую общественные сети Wi-Fi по всей России и странам СНГ и позволяющую централизованно размещать в них рекламу. Платформа привлекла 50 млн рублей инвестиций от частных инвесторов, сообщается в пресс-релизе компании.

Сервис позволяет запускать рекламные кампании сразу во всех заведениях, удовлетворяющих требованиям рекламодателя – кафе и ресторанах, торговых центрах, гостиницах, аэропортах, парках, музеях, медицинских учреждениях, общественном транспорте. Владельцы общественных точек Wi-Fi получают плату за показ рекламы. Adrenta способна агрегировать единичные точки Wi-Fi, объединив локальные сети в единую сеть федерального масштаба.

«Платформа Adrenta — это единственный на российском рынке автоматизированный сервис «одного окна» по управлению рекламными кампаниями в общественных сетях Wi-Fi. Публичные сети Wi-Fi сейчас на подъёме и в ближайший год — в преддверии Чемпионата мира по футболу — этот рынок будет только расти», — говорит управляющий партнёр и сооснователь Adrenta Ян Сепиашвили.

По оценкам аналитической компании J'son & Partners Consulting, объем рынка публичных сетей Wi-Fi вырастет к 2018 году до 1,75 млрд рублей. При этом пик спроса придется на время Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет в России летом следующего года. Однако существуют проблемы, сдерживающие рост интереса к публичным сетям Wi-Fi со стороны рекламодателей. На данный момент рынок крайне разрознен – помимо нескольких относительно крупных сетей Wi-Fi, вроде сети в Московском Метрополитене, существует огромное количество единичных общественных точек беспроводного доступа в интернет. Это затрудняет проведение масштабных рекламных кампаний.

Сеть Adrenta — российско-израильская компания, которая объединяет более 14 000 рекламных площадок в 37 городах. Рекламодатели имеют возможность таргетировать рекламу по городам, тематике заведений, возрасту и другим параметрам. Владельцы публичных сетей Wi-Fi могут монетизировать эту услугу, самостоятельно не занимаясь поиском рекламодателей. Они получают 30% от стоимости каждого клика на рекламу в их сетях. На российском рынке компания развивает сеть партнеров самостоятельно, в странах СНГ — по франшизе.