В России до конца 2018 года разработают единые требования к размеру, формату, оформлению и месту размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог. Вопросом займутся специалисты Федерального дорожного агентства (Росавтодора), сообщают «Известия».

Нововведение коснется в том числе растяжек и баннеров вдоль дорог общего пользования и федерального значения. В документе, разрабатываемым ведомством, учтут как эффективность работы рекламы, так и безопасность дорожного движения с учётом мирового и отечественного опыта.

«Рекламные конструкции на федеральных трассах до сих пор устанавливались без четкой регламентации. С нашей точки зрения это не правильно, так как данная ситуация может способствовать снижению безопасности дорожного движения», — пояснили в пресс-службе Росавтодора.

Однако мнения экспертов о необходимости введения единых требований разошлись. Так, президент Коммуникационного агентства «ИМА-пресс» и заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Владимир Евстафьев считает, что излишняя зарегулированность в этой сфере может пойти во вред.

«Для такой гигантской страны сделать какие-то общие нормы невозможно. Есть различные конструкции, которые подходят под определенные климатические условия. „Наружка“ — вещь самостоятельная и должна обслуживаться по месту установки. И регионы почти до 1/3 всех рекламных конструкций перевели в цифровой формат. Заниматься регулированием старых носителей не имеет смысла. Мы и существующие нормы принимали с большими боями», — завил Евстафьев.

По итогам 2017 года, показатели рынка рекламы Out of Home выросли на 9% до 41,9 млрд рублей, из которых 33,8 млрд приходится именно на наружную рекламу и щиты (рост на 8%). В целом специалисты отмечают, что наружной рекламы становится меньше, но увеличивается цена размещения в этом сегменте.