Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

В России набирает популярность ресторанный формат fast-casual

21.09.2018 в 09:05

Основные клиенты такого формата – молодежь и менеджеры

Ресторанный формат fast-casual, предлагающий быстрое обслуживание качественной пищей, пользуется все большим спросом у россиян. Его доля в структуре расходов потребителей в первом полугодии 2018 года выросла на треть — до 2%, за весь год рост может превысить 60%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group.

Fast-casual, появившийся в России несколько лет назад, включает рестораны быстрого обслуживания с высоким стандартом приготовления еды, где предпочтение отдается свежим ингредиентам. Внутри сегмента в NPD выделяют три направления: премиальные бургерные (Burger Brothers, «Farш»), food hall («Вокруг света», Усачевский и Даниловский рынки) и кулинарии («Братья Караваевы», Market place).

В конце 2017 года доля сегмента была 1,5%. К началу 2019 года, по прогнозу руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, fast-casual займет уже 2,5% ресторанного рынка. Таким образом, за год доля формата может вырасти на 67%. В более отдаленной перспективе fast-casual сможет занять 3,2% ресторанного рынка России.

Рестораторы уверены, что спрос на формат в столице еще далек от насыщения. Насытить его можно было бы за счет открытия новых рынков, в том числе заведений low-casual. К ним относятся недорогие места: доходы населения сокращаются, кроме того, основную аудиторию этого формата сейчас составляет молодежь. В NPD согласны: 62% посетителей заведений fast-casual — люди в возрасте от 16 до 35 лет. В fast-food на эту возрастную группу приходится только 48% клиентов.

«Но это разная публика: первые относят себя к foodie, вторые просто выбирают доступную еду», — уточняет Мария Ванифатова. Рост популярности fast-casual она объясняет также меняющейся структурой потребления: до недавнего времени в рестораны ходили ради общения, теперь выросло целое поколение людей, для которых в приятной атмосфере можно быстро поесть полезную еду за небольшие деньги.

Увеличение интереса к fast-casual — общемировая тенденция. По данным NPD, в 2017 году заведения формата формировали 10,4% рынка общепита в Великобритании, 6,9% — в США, 3,2% — в Германии, 1,4% — во Франции. В Европе fast-casual конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США — с fast-food. Так, в российских заведениях fast-casual средний чек составляет 336 руб., на 30% превышая показатель ресторанов быстрого обслуживания. В Европе же он достигает €10, что уже вдвое дороже уровня цен fast-food.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.