Фонд «Отцовство» совместно с исследовательским концерном GfK Group 20 апреля проводит конференцию о мужском маркетинге. Организаторы приглашают взглянуть на мир рекламы и маркетинга по-мужски,  познакомиться с современными тенденциями формирования образа современного мужчины и его роли в обществе и в семье.

20 апреля состоится первая кейс-конференция о вопросах демографии, проблемах семейных ценностей, трансформации роли мужчины в обществе и о том, как использовать актуальные тренды для целей маркетинга и эффективной коммуникации с аудиторией.

На мероприятии речь пойдет не только об актуальной тенденции стирания границ и гендерных стереотипов, но и об особенностях формирования образа мужчины в современных медиа.По итогам конференции представители мира рекламы и бизнеса смогут ответить на вопросы о том, как и ценности россиян, что это значит для маркетинга и социальной политики, как демографический вопрос влияет на бизнес, как меняется образ семьи и мужчины в рекламе, а главное, может ли бизнес целенаправленно влиять на формирование семейных ценностей и гендерных ролей.

В первой части мероприятия своими взглядами на проблему трансформации гендерных ролей и семейных ценностей поделятся известные и уважаемые спикеры. Откроет конференцию президент группы компаний RCG, известный своими шоу-лекциями, Юний Давыдов. Он представит свое видение понятия мужского маркетинга и роли современного мужчины в обществе. Кроме того, своими идеями и полезными инсайтами поделятся исследователи: директор Института демографии НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский, директор по исследованиям ВЦИОМ, Елена Михаийлова, руководитель сектора FMCG отдела качественных исследований компании GfK, Александра Гнускина и управляющий директор ФОМ, Лариса Паутова.

Вторая часть конференции пройдет в формате кейс- сессии. Представители различных организаций поделятся своим опытом по коммуникации с мужской аудиторией, расскажут о ее тонкостях, эффективности и влиянии на бренд и на общественность. Откроет сессию  директор по развитию Фонда “Отцовство” Алексей Чегодаев, который расскажет о силе тренда «ответсвенное родительство и отцовство». Также о своем опыте работы с «мужской рекламой» расскажут спикеры из крупных российских компаний: Виктория Запара, руководитель группы по коммуникациям Skoda,  Анастасия Ландер, PR-менеджер Unilever, Мина Хачатрян, директор по маркетингу Русклимат и Дмитрий Дмитриев, директор по маркетинговым коммуникациям Леруа Мерлен.

 


Иллюстрация

Мина Хачатрян, директор по маркетингу Русклимат

Современные инструменты анализа поведения потребителей позволяют выявлять такие детали, которых не поймать ни опросами ни групповыми обсуждениями. К примеру, анализ у полки розничной сети методом окулографии показал, что траектория движения глаз мужчин и женщин принципиально отличается. Эта маленькая деталь показывает насколько мы разные даже в такой части взаимодействия с полкой как выкладка. Что уж говорить об отношении к айдентике бренда (визуальная, аудиальная), к выбору продукта, реагировании на маркетинговые инструменты в целом. Мужской маркетинг –это, по сути, попытка вовлечь 45% активной репродуктивной аудитории в принятие тех решений, которые мы традиционно считали территорией женщины. Это, по сути, Клондайк маркетинговых возможностей.

 

Елена Михайлова, директор по исследованиям ВЦИОМ 

Различия в восприятии гендерных ролей в различных сферах в значительной степени базируется на устойчивых стереотипах. Декларируемые и закрепленные на нормативном уровне требования предусматривают равноправие мужчин и женщин в семейной сфере, однако на уровне неформальных норм на отцов возлагается все большая нагрузка – продолжая воспринимать мужчину как основного добытчика в семье, общество ожидает от него высокого уровня включенности в процесс воспитания детей.

В отличие от традиционного общества, отцы активно вовлекаются в  процесс социализации детей в семье на всех его этапах – с момента рождения (включая присутствие на родах) до выбора образовательного учреждения для ребенка, от обучения ребенка первым шагам до помощи в освоении навыков адаптации к условиям агрессивной внешней среды. Завышенные ожидания, предъявляемые сегодня обществом к отцам, становятся зачастую причиной распада семей – далеко не все мужчины  в силу разных причин способны  в полной мере соответствовать предъявляемым требованиям.  Формирование в информационном пространстве позитивного образа отца – одна из актуальных задач, решение которой будет способствовать, в том числе, воспитанию у подрастающего поколения ответственного отношения к отцовству.

 


 

Александра Гнускина, руководитель отдела FMCG в подразделении качественных исследований компании GfK Rus

Восьмидесятые, девяностые, нулевые – для каждого десятилетия российской истории характерны свои модели семейных отношений и свои герои. Эволюция семейных и личных ценностей концентрированно и подчас карикатурно отразилась в рекламе, фильмах, сериалах, анекдотах, юмористических программах. В исследовательской компании GfK считают, что 20 годы станут новым этапом в трансформации семейных и личностных ценностей в России. За последние годы российская семья и отношения людей друг с другом претерпели колоссальные изменения, Мы решили исследовать новые модели взаимоотношений в семье и семейные ценности, изучить роли мужчины, женщины и детей. Эти знания – ключ к пониманию настоящего и будущего российского общества в целом и потребительского рынка в частности.

 

Информационная поддержка