Фото РИА Новости

 

За январь—февраль 2015 года столичные коммерческие организации, работающие в сфере бытовых услуг, недосчитались 15-20% выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании, оказывающие оздоровительные и фитнес-услуги, недополучили более 20% выручки, пишет РБК со ссылкой на исследование общественной организации «Опора России».

Москвичи стали реже стричься, сдавать вещи в химчистку, заниматься спортом и шить одежду на заказ. Однако, по данным «Опоры», кризис в сфере услуг связан не только с сокращением спроса. Ситуацию ухудшил введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих на «упрощенке», рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют.

В сфере парикмахерских услуг и салонов красоты до 20% предприятий рассматривают вопрос о переезде в места с более низкими арендными ставками или уже закрыли салоны. Большинство химчисток и прачечных с начала года сократили сеть примерно на 10%, а по итогам первого квартала планируют сокращение еще на 15%.

Выводы о проблемах владельцев предприятий сферы услуг подтверждают и данные социологов. Так, согласно исследованиюхолдинга Ромир, россияне в условиях кризиса в первую очередь готовы отказаться от путешествий, развлечений, деликатесов и походов в ресторан.