Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

В дизайне интернет-СМИ прошел период вкусовщины

29.03.2013 в 10:00

Наталья Меш о массовом редизайне новостных сайтов

Фото Leo Burnett

Наконец в российском дизайне прошел период вкусовщины, и мы приходим к пониманию дизайна во благо. Ценность которого заключается в том, что он решает реальные проблемы и меняет жизнь к лучшему, оставаясь при этом эффективным.

Дизайн во благо — это не глагол, а существительное. Это порядок шагов, который определяет проблему, находит решение и реализует его.

О том, что Рубикон перейден, говорят события последнего полугодия. Начиная с прошлой осени, многие ведущие российские СМИ провели редизайн: в ноябре обновила сайт и сменила логотип «Газета.ру», в январе большой перезапуск состоялся у «Ленты.ру», в феврале масштабный ребрендинг запустили РБК, не говоря уже о многих отраслевых СМИ. Медиа — барометр происходящих изменений, ведь для них основополагающим является внимание и время читателя и зрителя.

Чистота, открытость и структурность — это то, что есть в новой айдентике «Лента.ру», «Газета.ру» и РБК. Новый дизайн «Лента.ру» признан одним из лучших в мире дизайном новостных сайтов по мнению международной организацией Society for News Design. Они этому отвечают. Все сделано четко и красиво.

Дизайн «Газета.ру» обновлен также по принципу максимального упрощения. Симпатичный знак в виде пера апеллирует к традициям издательского дела и журналистики.

РБК давно пора было обновить. Не могу сказать, что я в большом восторге от новой айдентики, но она выглядит увереннее и проще, что в большей степени соответствует представлению тех людей, которые хотели бы себя с этим каналом ассоциировать.

Средствами дизайна были решены проблемы, которые с точки зрения бизнеса и перспектив тянули эти медиа назад. С одной стороны качественное содержание и живые люди, которые за этим стоят, а с другой — та периферия, которую видел читатель, не соответствовала лицу. Новый дизайн работает во благо, как самих медиа, так и людей, которые этими ресурсами хотят пользоваться.

Почему же в последнее время многие медиа вынуждены были обновить свой дизайн? С развитием технологий меняется способ потребления информации, все большее количество людей потребляют ее исключительно из интернета. Образовалась аудитория, которая может себе позволить разнообразные девайсы, оплату интернет услуг и доступа к всевозможным приложениям.

Многие из них получают первичную информацию из соц.сетей и только потом переходят на сайты медиа, чтобы посмотреть материал в расширенном ключе. У этой растущей категории людей сложились определенные требования к медиа ресурсам, которые заставляют их подтягиваться к новому способу потребления информации, а именно:

— Все должно быть сделано максимально внятно, чтобы можно было быстро сориентироваться и найти необходимое (удобная сетка, лаконичная типографика и т. д.). Я люблю слово «дисциплина» по отношению к дизайну, потому что простота оформления делает содержание более доступным и привлекательным для читателей.

— Адаптация ресурса для всех популярных на сегодняшний день девайсов (смартфон, планшет и пр.).

Любые инновационные вещи должны быть просты в своем дизайне и способе потребления, чтобы новаторы начали ими пользоваться. По-настоящему востребованным сегодня становится то, что максимально просто, а не дизайн, который хочет кого-то удивить.

Что же ждет дизайн в будущем? Сейчас мы с вами являемся свидетелями того, как происходит сокращение вербальной информации в пользу инфографики и иконографики. Вместо слов мы легко ориентируемся по символам и уже привыкли к этому.

Наше будущее во многом зависит от технологий. Уже сейчас интерфейс становится «ручным» в прямом смысле этого слова. Как мы не раз видели в футуристических фильмах, управление контентом происходит без дополнительных гаджетов, только с помощью движений рук. Но, что сейчас можно сказать точно — все станет еще более интуитивным.

Текст: Наталья Меш, управляющий директор TNC.Brands.Ads. (Leo Burnett)

4 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.