Иллюстрация Depositphotos

 

Unilever завершил глобальный пересмотр медиа-агентств, который был запущен в начале года. Результатом стали незначительные изменения в списке партнеров, сообщает Ad Age. Mindshare (WPP) сохранило аккаунт в Северной Америке и добавило несколько европейских, которые ранее обслуживало PHD (Omnicom).

Зато австралийский бизнес Unilever ушел от Mindshare к PHD. Последнее также удержало Китай и глобальное планирование, а накануне пересмотра выиграло контракт на поисковое продвижение. Всего ревью затронуло 60 рынков, при этом неохваченной осталась Латинская Америка. Услуги в данном регионе оказывает Initiative.

Unilever является одним из крупнейших рекламодателей: в 2013 году его бюджет составил 7,7 млрд долларов, в 2014-м - 8,3 млрд долларов. В текущем году расходы корпорации должны были увеличиться не более чем на 10%. В последний раз компания проводила пересмотр агентств в начале 2012 года, традиционно этот процесс повторяется каждые три года.

По информации Ad Age, Unilever приглашал к участию действующих партнеров: Mindshare (Северная Америка, ряд стран Африки и Европы), Initiative (Латинская Америка, Европа и Россия), PHD (ряд рынков в Азии и Европе). Mindshare занималось планированием Unilever в Северной Америке и Западной Европе, а после последнего пересмотра получило глобальное планирование нескольких категорий: средства для личной гигиены, для ухода за домом, прохладительные напитки/мороженое и продукты питания.

Напомним, что за последний год пересмотр рекламных бюджетов и партнеров запустили крупнейшие бренды: Coca-Cola, L’Oreal, Johnson & Johnson, Visa. Рекламодатели пытаются повысить эффективность своих инвестиций, а также сократить расходы, в том числе за счет уменьшения отчислений агентствам.

Глава WPP сэр Мартин Соррелл заявлял, что многочисленные пересмотры агентств стали огромной нагрузкой для WPP, и выражал недовольство клиентами, которые ориентируются на стоимость услуг. Медиаменеджер называл несколько причин массовых ревью: желание повысить прозрачность, получить скидку, недостаток доверия, фрагментацию медиа, либо смешение этих факторов. Сами агентства жаловались на беспрецедентное давление и жадность клиентов.