Иллюстрация РИА Новости

 

Киевский административный суд решил приостановить трансляцию четырех российских телеканалов в Украине. Обеспечительные меры ввели по иску Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

На прошлой неделе организация предупредила провайдеров об ответственности за нарушение законодательства о ретрансляции иностранных программ. С соответствующей просьбой обратился Совет нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины. К 25 марта более половины телеком-компаний (443 из 703) прекратили трансляцию российских каналов.

Истцом выступает дистрибьютор спутниковых каналов «Торсат», входящий в Inter Media Group. Он представляет в Украине телеканалы группы «Интер», вещателей «Хоккей», «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия 24», «Карусель», «Дом Кино», «Время: далекое и близкое», «Телекафе», «Музыка Первого», «Fashion TV», «Fashion TV HD», а также телеканала «Интер+» за пределами Украины.

Нацсовет обвиняет «Торсат» в нарушении законов Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Регулятор просит суд запретить ретрансляцию иностранных программ «Первый канал. Всемирная сеть» (ОАО «Первый канал »), «РТР-Планета», «Российский Информационный Канал «Россия-24» (ВГТРК), «НТВ-Мир» (ОАО «Телекомпания НТВ»).

Институт государства и права НАН Украины и Институт журналистики Киевского национального университета предоставили экспертные заключения о возможности законодательного ограничения манипулятивной информации, которая направлена на разжигание вражды между российским и украинским народами, обострение отношений между ними, унижение национального украинского достоинства.