Иллюстрация Fotolia

 

В 2014 году Государственная служба Украины по лекарственным средствам официально предложит значительно ограничить рекламу лекарств в СМИ. Не исключено, что ведомство внесет законопроект о полном запрете на подобную рекламу. Для этого необходимо согласование с другими органами исполнительной власти в Верховной Раде, сообщил председатель Гослекслужбы Алексей Соловьев на пресс-конференции «Укринформа».

Глава ведомства заявил, что в Украине наблюдается очень высокий уровень самолечения, который представляет серьезную угрозу для системы здравоохранения и для пациентов. Популярность самолечения связана, в частности, с рекламой.

По словам Соловьева, в 2013 году украинские фармкомпании потратили 3,5 млрд гривен на ТВ-рекламу. Фактически это 10% фармрынка страны, по итогам 2013 года его объем составил 36 млрд гривен. На аптечный сегмент рынка пришлось 30,5 млрд гривен. Крупнейшими украинскими производителями являются «Фармак», «Дарница», «Артериум» и группа компаний «Здоровье».

Гослекслужба сообщает, что треть проданных в 2013 году лекарств являются рецептурными, тогда как в развитых странах их доля составляет 60–80%.

По данным Всемирной организации здравоохранения, неправильное и неконтролируемое применение лекарств занимает одно из ведущих мест среди причин смертности. Около 50% приобретенных без рецептов и без назначения врачом препаратов куплены после стимулирования рекламой.