Иллюстрация Fotolia

 

Сервис микроблогов Twitter планирует создать собственную рекламную сеть наподобие тех, что развивают Google и Facebook. Новый продукт будет больше походить на Adsense, которая позволяет маркетологам покупать рекламу на сторонних сайтах. Для таргетинга Twitter намерен использовать данные о своих пользователях – на кого они подписываются и о чем пишут. Ранее эта информация обеспечивала релевантность Promoted Tweets.

Запуск рекламной сети состоится, когда Twitter закроет сделку по покупке платформы MoPub. Она позволяет управлять и обмениваться рекламой в мобильных устройствах.

С помощью рекламной сети Twitter может решить две проблемы, которые мешают компании наращивать прибыль. Во-первых, ограниченная аудитория, а во-вторых, неизбежное раздражение от большого количества рекламы в ленте. Последнее характерно для соцсети Facebook, которая использует сведения о пользователях только для рекламы на собственных ресурсах.

Поиски новых источников дохода необходимы Twitter, так как сервис готовится к выходу на биржу. По прогнозам, весь бизнес может быть оценен в 15 млрд долларов, сообщает The Financial Times.

Хотя рекламная выручка Twitter значительно выросла с 2010 года и составила 270 млн долларов по итогам 2012-го, компания остается убыточной, а рекламодатели рассматривают сервис микроблогов скорее как экспериментальную площадку.

Пока же Twitter заметно отстает от конкурентов по такому показателю, как выручка на одного пользователя. Если на момент IPO каждый пользователь приносил Facebook 4,38 доллара в год, а LinkedIn зарабатывала 3,24 доллара, то Twitter получает всего лишь 2,08 доллара.