Кадр из трансляции

 

Рейтинги церемонии открытия Олимпиады в Сочи оказались сопоставимы с Новогодним обращением президента Путина. Почти 70% аудитории было сосредоточенно на двух каналах, транслировавших церемонию. Открытие спортивного первенства стало самым рейтинговым событием года, обогнав шоу «Голос», подсчитали эксперты агентства Mediacom.

В СМИ и в социальных сетях сейчас активно обсуждается тема высоких рейтингов церемонии открытия Олимпийских Игр в Сочи 2014, которая состоялась в пятницу, 7 февраля.

Как только появились первые данные от TNS Russia о том, что рейтинг составил 17,6 на аудиторию все 4+ на «Первом канале» и 16,6 на канале «Россия 1», возникло множество обсуждений, а был ли подобный рейтинг на этих каналах у других проектов, и насколько это типично для подобных трансляций.

Удивительно, но практически все ключевые аудитории сосредоточили две трети своего телесмотрения именно на церемонии открытия. При этом даже рейтинг «Все 14-20» превысил отметку 12, что много для молодой аудитории, всё более переходящей на онлайн смотрение.

«Первый канал» был более популярен среди женской и молодежной аудитории в то время, как наименьшая разница в предпочтении каналов и наиболее высокие показатели канала «Россия 1» заметны в аудитории «Все 18+», как в наиболее общей.

Насколько подобные показатели характерны для наиболее популярных программ? Для сравнения посмотрим на цифры 31 декабря 2013 года, 23 часа 59 минут.

Женщины с большим интересом смотрели открытие Олимпиады, а мужчины - Новогоднее обращение президента в этом году. Хотя разница настолько мала, что вполне можно говорить о том, что церемония открытия Олимпиады стала знаковым событием и побила рекорды интереса по ключевым аудиториям.

Несмотря на то, что одним из самых зрелищных и популярных проектов сезона стало шоу «Голос» на «Первом канале», даже его рейтинги и доли телесмотрения самого популярного выхода программы - 12 октября 2013 года - не могут сравниться с теми цифрами, которые были достигнуты еремонией открытия в Сочи. Хотя почти 30% аудитории в возрасте 14-20 лет по праву можно считать уникальным результатом.

А что было раньше? Всегда ли Олимпийские Игры были настолько интересны телезрителям?

Трансляция церемонии открытия Олимпийских Игр в Лондоне в 2012 году состоялась на «Первом канале» ночью, она началась в 00 часов 00 мнут. В то время, как церемония закрытия Олимпиады проходила в воскресенье в вечерний прайм-тайм на «Первом канале», что во много определило ее заметно более высокие рейтинги.

Именно поэтому церемония открытия в Лондоне не стала самым рейтинговым событием за тот период, и попала только в Топ-250 рейтинговых программ по всем выбранным аудиториям*, причем наиболее выигрышная позиция - в аудитории из выбранных - в мужской (топ-162) и наихудшая - у выбранной женской аудитории.

Однако по доле телесмотрения трансляция открытия существенно выиграла на указанных каналах - попадая в Топ-5 программ в аудитории «Все 18+» и в Топ-50 в аудитории «Все 18-45».

Если проводить сравнение со статистиками зимней Олимпиады 2010 года в Ванкувере, то церемония открытия, в оригинале показанная в 5 утра, собрала долю более 50% в аудиториях 18+ и «Мужчины 18-45». Однако с точки зрения рейтингов церемония открытия в оригинале получила значения не выше 3,8.

Олимпиада в Ванкувере, статистики телесмотрения, 2010

Мы стали свидетелями уникального телевизионного события, собравшего огромную аудиторию на телевидении. И даже отдельные трансляции (как, например, «Фигурное катание. Командное первенство. Короткая программа. Пары» на «Россия 1» еще 6 февраля) бьют все рекорды – рейтинг 8,4 по аудитории «Все 18+» в четверг, будний день.

А что в интернете?

В интернете прямая трансляция открытия олимпийских игр также пользовалась интересом. Только на сайтах vesti.ru, Russia.tv и sportbox.ru суммарно пришлось более 1,5 млн. просмотров. Прямую трансляцию можно было посмотреть так же на сайте «Первого канала» и через приложение Russiasport.

Просмотр со смартфонов и планшетов набирает обороты, однако, как сообщили представители Sportbox.ru, только порядка 11% просмотров на их сайте пришлось на мобильные устройства.

Общее количество просмотров открытия Олимпиады в интернете составило 1580500 человек лишь на 3 крупнейших площадках, если добавить сюда прочие ресурсы и приложения (например приложение от МегаФон), то цифра может увеличиться вдвое, т.е. 3 млн. человек. Это сопоставимо с 10% от общей аудитории церемонии открытия на ТВ или почти 20% от аудитории каждого из ведущих телевизионных каналов, транслировавших это событие.

Текст: группа экспертов агентства Mediacom
Благодарим за содействие: TNS Russia, ВГТРК