Роскомнадзор повторно проверил «Триколор ТВ» из-за жалоб на отключение обязательных телеканалов, но нарушений не обнаружил. В 2015 году регулятор потребовал вернуть прежний порядок вещания либо устранить нарушения «иным законным способом». Владелец оператора - «Национальная спутниковая компания» - выбрал второй вариант. Основная идея состояла в изменении договоров с вещателями, сообщает CNews. Детали в компании раскрыть отказались.

Во время первой проверки Роскомнадзор выявил нарушения и обязал устранить их. Теперь ведомство убедилось в исполнении предписания и ограничилось небольшим штрафом, рассказал гендиректор НСК Алексей Холодов. Абоненты обвиняли «Триколор ТВ» в сокращении числа бесплатно транслируемых каналов.

Оператор предоставлял доступ к пакету «Базовый» только после оплаты основной услуги - пакета «Единый». Между тем по закону операторы платного телевидения должны бесплатно транслировать каналы из первого и второго мультиплекса. При этом провайдеры имели право взимать плату за обслуживание линии связи.

«Триколор ТВ» по-своему интерпретировал нормы о трансляции общедоступных каналов. Сейчас в бесплатный пакет оператора входят «Первый канал» и НТВ, а также восемь каналов, которые не кодируют свое вещание. Среди них - канал екатеринбургской епархии «Союз» и «Инфоканал».

Избавляются от бесплатной нагрузки и другие вещатели. Так, «НТВ-Плюс» отказался от пакета «Стандартный», который позволял смотреть федеральные эфирные каналы без абонентской платы. «Орион-Экспресс» (бренд «Телекарта») ввел отдельную плату за услуги связи.