Крупнейший на планете фестиваль креативности - "Cannes Lions" - находится в процессе постоянного изменения и самосовершенствования, выкатывая ежегодно новые лица, новые тренды и темы для обсуждений. Чем отличаются "Каннские львы 2016" от прочих, в колонке для Sostav.ru рассказал Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства "Восход" - рекордсмена по числу "львов" среди российских агентств.

Канны 2016 снаружи выглядят чуть свежее предыдущих шести лет. Устрицы, морепродукты, рыба остались в прежней кондиции, Гала все на том-же Intercontinental Beach, очереди на семинары такие же длинные, вечерние кафе так же до отказа заполнены креаторами, поедающими устриц с огромных тарелок с обязательными золотыми львами посередине...

Но что-то изменилось. На подходе к Пале стало вдвое больше спонсорских киосков и палаток (пришлось даже пожертвовать футбольным полем и турниром участников), фирменный стиль - гораздо лучше всех предыдущих, хотя Загмайстер прямо со сцены на семинаре озвучил то, о чем многие говорили в кулуарах – «Самый известный фестиваль креативности не может иметь такой гавеный фирменный стиль!», и сорвал кучу аплодисментов.

 

 

На церемонии тоже есть нововведения: крутящиеся призмы, одна сторона которых зеркальная, в определенный момент зал отражается и создается впечатление, что еще один зал сидит смотрит и аплодирует тебе – странное чувство… Президент фестиваля после приветственной речи собрал бумажку с постамента, свернул, чинно положил во внутренний карман пиджака, повернулся и … с размаху вошел в зеркало, БАЦ!!! УУУУ- пронеслось по залу, УУУффф- сказал ведущий. Не все нововведения приживаются даже в Каннах!

Но самое интересное на фестивале происходит не на семинарах Уилл Смита, Игги Попа и Гвинет Пэлтроу, интересное происходит на пресс-конференциях, где журналисты лихорадочно переворачивают наградные листы в поисках победителей своей страны и сразу рассылают инсайты (только никому-никому!) по друзьям и знакомым, знакомым и друзьям друзей и знакомых. Очень интересно общаться с победителями, которые на волне эйфории готовы делиться с тобой всеми подробностями работы над проектом:

- Мелькнула блестящая идея, клиент не купил, год (два, три) искали другого клиента, вкладывали деньги… вот он ЛЕВ. 60% историй

- Искали проблему по всему миру, нашли проблему, нашли решение, нашли фонд/организацию, вложили деньги, ЛЕВ наш! 30% историй

- Был бриф, клиент купил хорошую идею, мы сделали, с бюджетом перебрали, клиент доплатил/сработали в ноль. У нас честный ЛЕВ! (произносится спокойно, без злобы и снобизма). 10% историй.

 

Тренд этого года – ни разу не слышал от иностранцев слово SCAM (аналог устаревшего слова FAKE), после прошлогоднего выступления президента фестиваля с заявлением – «мы принимаем работы, сделанные даже в единственном экземпляре и называем их концептами».

 

 

 

 

Намного интересней становится, когда встречаешь знакомых членов жюри или друзей, которые знают членов жюри. Тут открываются самые секретные инсайты, главный из которых не нов для меня – в рекламной России очень много ГАВНЮКОВ. Все посылают друзьям в жюри свои работы для ознакомления и с просьбой «push it a little bit», сетевики сидят в жюри со списками сетевых работ…

НО только русские ребята рассылают своим друзьям работы, которые надо УБИТЬ! Что мы делаем? Зачем мы это делаем? Какое мнение мы оставляем о себе, о стране, о индустрии? Такими методами мы еще долго не получим достаточное количество наград, хотя есть достойные работы. Мы хотим, чтобы к нам относились с уважением в мировом сообществе?

Давайте начнем уважать себя … (произносится спокойно, без пафоса). Каждая страна имеет свой ресурс, где после релиза работы анонимы не стесняются в эмоциях и выражениях. Но когда дело касается имиджа страны и индустрии в стране, каждый пытается «вывозить коляску». По-моему, достойный пример для подражания.

 

Авторская стилистика и орфография сохранены