Иллюстрация depositphotos

 

Власти Германии просят компанию Tesla отказаться от использования термина «автопилот» в рекламе. Это необходимо «во избежание недопонимания и ложных ожиданий» со стороны клиентов, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на письмо Федерального автомобильного ведомства (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA).

Представители регулятора считают, что упоминание функции «автопилот» вводит потребителей в заблуждение. Сейчас власти проводят расследование ДТП, случившегося в сентябре в северной Германии. Там электромобиль столкнулся с туристическим автобусом. Водитель машины получил легкие ранения. По его словам, перед аварией он активировал систему «автопилот». В Tesla настаивают, что «автопилот» функционирует должным образом и не имеет отношения к инциденту.

«Автопилот» доступен владельцам Tesla Model S с октября 2015 года. Систему неоднократно критиковали и называли причиной аварий. Ранее в Китае и США произошли два ДТП со смертельным исходом. Активисты потребовали отключить данную функцию до тех пор, пока «автопилот» не научится определять, находятся ли руки водителя на руле. Производитель же подчеркивал: автопилот является всего лишь помощником водителя и требует постоянной бдительности.

В сентябре Tesla выпустила обновление софта. Теперь основной сенсорной системой для автопилота являются данные радара, а не камеры. Кроме того, основатель компании Илон Маск пообещал улучшить чувствительность радаров, добавить функцию экстренного торможения и систему отключения автопилота, если водитель игнорирует его предупреждения. Однако он отметил, что изменения не гарантируют полной безопасности и не исключают возможность аварий.