Иллюстрация facebook.com

 

В первом полугодии выручка французской медиагруппы Publicis Groupe достигла 4,8 млрд евро. Темпы роста составили 4,6%, органический рост (без учета поглощений и курсовых колебаний) был более скромным - 2,8%. Чистая прибыль увеличилась на 5%, до 381 млн евро. Глава рекламной группы Морис Леви назвал результаты весьма удовлетворительными.

Во втором квартале рост был довольно слабым. Выручка выросла всего на 0,9%, на динамику повлияли колебания курсов валют и расходы на текущие сделки. Органический рост составил 2,7%, движимый успешным digital-бизнесом (+5,1%). Мероприятия в области развития позволили компании смягчить последствия потерь медиааккаунтов в 2015 году, но их влияние проявится в третьем квартале, прогнозирует Publicis. Речь идет об уходе дух крупных клиентов в США – Procter&Gamble и Coca-Cola. Несмотря на это медиабизнес группы остается стабильным, подчеркивается в отчетности.

По итогам полугодия самым успешным регионом Publicis оказалась Европа, где органический рост выручки составил 5,5%. Северная Америка прибавила 1,4%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 4,7%. Выручка в Латинской Америке рухнула на 20%, органический рост был незначительным (+0,9%). В России темы роста замедлились: +4,6% в январе–июне после хорошего старта (+9,4%) в первом квартале. На показателях в Северной Америке сказалось «медиацунами» (mediapalooza), в рамках которого многие рекламодатели пересмотрели список агентств.

В первом полугодии digital-бизнес оставался драйвером роста (+6,3%), тогда как «аналоговое» направление показало снижение на 0,8%. Digital в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также на Ближнем Востоке и в Африке рос двузначными темпами.