Иллюстрация Fotolia

 

Согласно исследованию Центра Стратегических Исследований Enter в первом квартале 2013 года темпы роста мирового ритейла замедлились.

Так, в США розничные продажи выросли на 2,7%, в то время как в 2012 году рост составил 7,9%, в России нынешний показатель равен  11,2%, что на 5% меньше, чем в прошлом году.

В 1 квартале 2013 года «Парфюмерия и косметика» оказалась в числе топ-3 быстрорастущих сегментов в 4 регионах: США, Евросоюз, Бразилия и ЮАР. При этом  продажи непродовольственных товаров растут быстрее продаж продуктов питания: в США - 7,2% против 2,6% в 2012 году, в Китае - 18,6% против 11,3%, в России - 14,2% против 9,0%.

Среднегодовой темп роста розничной торговли в России в 2009-2012 гг. составил 13%, в то время как ряд аналогичный показатель продаж парфюмерии и косметики составил 15%, ювелирных украшений и часов - 16%.

Согласно прогнозам специалистов Центра Стратегических Исследований Enter в 2012-2016 гг. отдельные направления российской непродовольственной торговли увеличат темпы роста: «Косметика и парфюмерия» и «Товары для детей» – до 16%, «Ювелирные украшения и часы» – до 19%.