Самыми рекламируемыми брендами в столичном телевизионном эфире в ноябре 2015 года стали мобильные операторы: в первую пятерку вошли сразу МегаФон, МТС, Билайн и Tele2. Такие данные содержатся в отчете компании медиамониторинга Comexp и аналитического сервиса TV-Monitoring.Pro.

В выборку для анализа попали все ролики коммерческой и социальной ТВ-рекламы, вышедшие на 19 телеканалах, включая ведущие каналы по среднесуточной доле телевизионной аудитории в ноябре в Москве. Анализировались объемы показанной москвичам рекламы как национального / сетевого, так и регионального размещения, отмечают эксперты.

Рейтинг наиболее часто рекламируемых брендов по анализируемой выборке телеканалов возглавили операторы связи: МегаФон с 3,5 тыс. минут рекламных роликов, Билайн с 2 тыс. минут и МТС с 1,6 тыс. минут. Также в пятерку лидеров попал вышедший осенью на московский рынок Tele2 (1,4 тыс. мин).

Единственным брендом в ТОП-5, не имеющим отношения к телекоммуникационной отрасли, стала немецкая парфюмерная марка Nivea, занявшая 4-е место с 1,5 тыс. минут рекламы в категориях средства гигиены и товары для красоты.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Среди 19 телеканалов выборки, наиболее часто мобильные операторы рекламировались на площадках 2x2, Че, СТС, РЕН ТВ и Пятница.

На уровне товарных категорий в Москве в ноябре лидировали лекарственные препараты, БАДы и медаппараты с объемом трансляций в 22,4 тыс. минут, на втором месте – продукты питания с 18,2 тыс. рекламных минут. С существенным отрывом пятерку лидеров замкнули ритейлеры (10 тыс. мин), услуги связи (8,7 тыс. мин) и средства гигиены (5,6 тыс. мин).

Фармкатегория удерживала первенство и по числу рекламируемых брендов. Например, в подкатегориях средств от гриппа, простуды и бронхита конкурировали около 25 брендов, среди которых в топ-3 по рекламным минутам попали Vicks Active, «Ингавирин» и «Амбробене». В подкатегории «Спрей и капли для носа» транслировали ТВ-рекламу более 15 брендов, в первую очередь «Отривин», «Африн» и «Називин».

Из второй по объему рекламного времени товарной категория - продукты питания – чаще всего показывали шоколад и изделия из шоколада (3,4 тыс. мин), йогурты, включая питьевые (2 тыс. мин) и кофе (1,5 тыс. мин). В данных подгруппах брендами-лидерами по времени трансляций стали Kinder, «Активиа» и Nescafe Gold соответственно.