Depositphotos

 

Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, так как происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследования агентства TelecomDaily.

Согласно исследованию, объем рынка платного ТВ в сентябре составил 41,88 млн абонентов, за третий квартал операторы подключили только 230 тысяч новых пользователей. Около 90% новых подключений пришлось на пять крупнейших операторов, среди которых «Триколор», «Ростелеком», «Эр-Телеком».

Из-за низкого проникновения оптоволоконной инфраструктуры в регионах около 40% новых подключений сейчас приходится на спутниковое телевидение, число новых абонентов в сегменте за квартал превысило 60 тысяч домохозяйств.

В TelecomDaily прогнозируют, что за год рынок прирастет примерно на 1 млн подключений, и это будет худшая динамика минимум за последние пять лет. В следующем году динамика будет не лучше: после бурного роста рынок достиг достаточно высокого уровня проникновения и насыщенности, и теперь операторы будут развиваться за счет её удержания. Средний чек операторы наращивают за счет расширения количества услуг и подключения новых сервисов, отмечают в агентстве.