Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Технология дня: бюджетный айтрекер

02.06.2016 в 18:00

Ученые вывели технологию айтрекинга на новый уровень


Иллюстрация Depositphotos

Технологии, позволяющие анализировать поведение потребителя на веб-странице, появились уже давно — это и тепловые карты, которые помогают выявлять наиболее кликабельные элементы, и айтрекинг, задачей которого является определение предпочтений потребителей по их глазам. Однако до недавнего времени, главным препятствием использования этих систем, была их дороговизна. Американские ученые решили эту проблему и вывели технологию айтрекинга на новый уровень.

Подобные технологии уже много лет используются самыми разными брендами. К примеру, в феврале прошлого года автоконцерн Skoda запустила digital кампанию в поддержку новой модели Fabia. Агентство 18 Feet & Rising создало интерактивный ролик и сайт Fight for Attention.

Пользователю предлагается посмотреть 90-секундное видео, предварительно настроив веб-камеру. В ролике показаны два автомобиля, которые преодолевают различные локации и в конце соединяются в одной точке. Взгляд зрителя отслеживает технология eye-tracking от B-Reel, на ее основе сайт выдает результат — какая машина привлекла больше внимания, а также общую статистику.

Несмотря на то, что технология айтрекинга могла бы использоваться повседневно, её основной проблемой являются большие затраты на содержание проекта и необходимость задействовать дорогостоящее оборудование для получения результатов.Сегодня эта ситуация изменилась.Сотрудники американского университета Браун создали проект,получивший название WebGazer.js. С его помощью владельцы сайтов смогут анализировать поведение пользователей Интернета, к компьютеру которых подключены веб-камеры.

Интернет-сайты, которые имеют внедрённый код данного айтрекера, запрашивают у пользователей разрешение на получение доступа к вебкамере, после чего, если посетитель ресурса даёт разрешение на использование изображения со своего гаджета, программный код приступает к изучению направления взгляда человека, просматривающего содержимое веб-ресурса.

ПО начинает анализ позиции человеческого лица, повышая контраст, отслеживает его взгляд. Наблюдение осуществляется комплексно с фиксацией нажатий на кнопки мыши. По словам разработчиков, погрешность отслеживания не превышает 100−200 пикселей, что не может сравниться с коммерческими айтрекерами, но достаточно прилично для free-проекта.

Отметим, что волноваться о скрытой съемке не стоит: перед тем, как начать анализировать информацию, айтрекер обязательно спросит у пользователей разрешение на доступ к веб-камере.

Подобное решение пригодится владельцам сайтов, которые хотят максимально удобно расположить контент на странице, чтобы пользователи лучше замечали нужную информацию.

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.