Иллюстрация depositphotos

 

В третьем квартале 2016 года лидеры табачного рынка — JTI и Philip Morris International существенно сократили объемы отгрузок своей продукции в России вопреки растущим объемам производства. Такое противоречие может объясняться, в том числе, искусственным созданием запасов сигарет, пишет "Коммерсант".

Отрицательную динамику отгрузок JTI и PMI объясняют общим сокращением табачного рынка в России: с начала года, по данным PMI, его объем снизился на 5%, до 208,9 млрд сигарет. В третьем квартале, по оценке JTI, рынок упал на 6,6%.

При этом, при снижении продаж сигарет в России Росстат в этом году фиксировал рост их выпуска: в январе-сентябре он составил 242,6 млрд штук, что на 4,4% больше аналогичного периода прошлого года. В первом полугодии российские фабрики PMI суммарно увеличили производство на 45,3%, до 47,87 млрд штук. В JTI сообщили, что за тот же период выпуск продукции на российских фабриках вырос на 8% — с 44,3 до 47,85 млрд штук.

Специалисты объясняют рост производства сигарет, в том числе, созданием товарных запасов. "В условиях постоянного роста акцизов производителям нужен простор для маневров в ценовых войнах, существование которых налицо",— отмечают эксперты.

В свою очередь, Минфин, обеспокоенный снижением доходов бюджета в результате создания табачными компаниями запасов, предложил с 2017 года в 1,3 раза увеличить акциз для того объема их продукции, который будет реализовываться в любой из месяцев в период с 1 октября по 31 декабря сверх среднемесячного объема предыдущего календарного года.

Табачники  поддержали инициативу ведомства. "Из-за сложившейся практики мы несем просто кошмарные издержки, потому что наличие складских запасов требует существенных оборотных средств в связи с тем, что мы авансом платим государству акциз с продукции, которая может продаваться в течение полугода", - рассказали изданию производители сигарет.