В конце следующей недели стартует главное спортивное мероприятие Северной Америки - финал кубка по американскому футболу Super Bowl. Однако Суперкубок - это не только праздник спорта, но и рекламного креатива: десятки ведущих брендов платят фантастические суммы, чтобы попасть в трансляцию финала. А этот юбилейный год - Super Bowl исполнилось ровно полвека - среди брендов заметен необыкновенный ажиотаж.

Первая игра Суперкубка состоялась в 1967 году в рамках чемпионата Американской футбольной лиги и Национальной футбольной лиги. В 1970 году, после слияния двух лиг, Супер Боул стал игрой за звание чемпиона НФЛ. С этого момента, каждый год 32 американские профессиональные футбольные команды сражаются за титул чемпиона НФЛ.

Первенство стартует в сентябре в рамках «регулярного сезона». На протяжении 17 недель каждая из команд играет по 16 игр. После окончания сезона 12 лучших команд играют по системе Плей-офф, который завершается самым долгожданным событием года - финалом Super Bowl.

Финал Суперкубка - это яркое шоу, которое по праву названо национальным праздником страны. Каждый год десятки лучших исполнителей соревнуются за право принять участие в открытии финального матча. В этом году это право получили Бруно Марс, Бейонсе и британская рок-группа Coldplay, которая обошла популярную кантри-поп-исполнительницу Тейлор Свифт и группу Maroon 5.

НФЛ в этом году отказалась от римских цифр и продвигает турнир как Super Bowl 50, а не Super Bowl L. Финал Суперкубка называют не только юбилейным, но и «золотым», поскольку местом проведения стал «золотой штат» Калифорния. Церемония открытия пройдет на Стадионе Левайс - домашней арене команды 49ers, расположенной в городе Санта-Клара.

 

 

В этом году трансляция трансляция 30-секундного ролика во время юбилейного финального матча обойдется в рекордные $5 млн – это самое дорогое рекламное размещение в мире. Ежегодный рост цен размещения в финале Суперкубка за последние пять сезонов в среднем составил 11,1%. Слоты, выставленные на продажу еще в начале прошлого года, были распроданы уже к началу ноября 2015 г.

 

На данный момент около 30 брендов анонсировали свое участие в Super Bowl 2016. Среди участников присутствуют автомобильные бренды, бренды FMCG-товаров, телеком-операторы и др. Традиционно наибольшую активность выказывают автомобильные бренды: Honda, Kia, Toyota и тд. Категорию «Еда» и «Напитки» в этом году представляют, в частности, такие бренды как Budweiser, Kraft Heinz, Skittles, Pepsi, Taco Bell, и Snickers.

Все бренды вкладывают огромные средства не только в размещение, но и в производство рекламы. Например, бренд Mini (BMW Group) в 30-секундном ролике намерен показать сразу шесть знаменитостей мирового уровня: звезду тенниса Серену Уильямс, актера Харви Кейтеля, рэпера T-Painа, скейтбордиста Тони Хоука, экс-звезду бейсбола Рэнди Джонсона и футболиста Эбби Вамбаха.

В этом году есть на Super Bowl бренды-дебютанты: с 60-секундным видео в эфире появится производитель электроники LG, который также делает ставку на селебрити - популярного среди брендов актера Лиама Нисона. Продюсером ролика выступила компания Ридли Скотта RSA Films, а режиссером сын Скотта Джейк. По задумке продюсеров RSA Films реклама с Лиамом Нисоном представляет собой трейлер к боевику с участием Нисона.

Также в этом году в Суперкубке появятся такие новички, как Wix.com, Avocados from Mexico и SunTrust. Соответственно, некоторые бренды отказались от рекламы в Super Bowl: GoDaddy, Nationwide, Nissan и Mercedes-Benz.

Есть и первый "забаненный" участник - периодически тот или иной бренд не допускают в эфир, чаще всего из этических соображений (например, чрезмерно сексуально, оскорбительно для зрителей или брендов-конкурентов). В этом году в эфир не допустили ролик радикальных защитников прав животных PETA, которых уже "банили" в 2009 году за излишнюю распущенность - все-таки эфир смотрит вся страна, включая детей.

 

 

Большая часть роликов будет доступна только 7 февраля, день проведения Суперкубка. Sostav.ru собрал все ролики и тизеры, доступные на данный момент. После проведения Super Bowl мы традиционно представим полный обзор лучшего креатива с этого соревнования.

 

Автомобили

Бренд: Acura (American Honda)
Агентство: Mullen Lowe

Бренд: Buick (General Motors)
Агентство: Leo Burnett Detroit

Бренд: Hyundai Motor America
Агентство: Innocean Worldwide

Бренд: Honda
Агентство: Rubin Postaer and Associates

Бренд: Kia
Агентство: David&Goliath

Бренд: Mini (BMW)
Агентство: Butler, Shine, Stern & Partners

 

 

Бренд: Toyota
Агентство: Saatchi & Saatchi, Los Angeles

 

Напитки

Бренд: Budweiser
Агентство: Anomaly и Wieden & Kennedy

Бренд: Coca-Cola
Агентство: не разглашается

Бренд: Mtn Dew (PepsiCo)
Агентство: BBDO

Бренд: Pepsi-Cola (PepsiCo)
Агентство: не разглашается

Бренд: Bud Light
Агентство: Wieden+Kennedy

 

Бренд: Shock Top
Агентство: Wieden+Kennedy

 

 

Телеком и бытовая электроника

Бренд: LG
Агентство: пока не разглашается

 

 

Бренд: Squarespace
Агентство: пока не разглашается

 

CPG

Бренд: Colgate (Colgate-Palmolive)
Кампания: «Cохрани воду»
Агентство: Y&R Peru

 

Страхование и финансы

Бренд: Intuit
Агентство: RPA (Санта-Моника, штат Калифорния)

Бренд: PayPal
Агентство: CP&B L.A

Бренд: SunTrust Bank
Агентство: Strawberry Frog

Бренд: TurboTax (Intuit)
Агентство: Wieden & Kennedy

 

 

Еда

Бренд: Avocados from Mexico
Агентство: GSD&M

Бренд: Butterfinger (Nestle)
Агентство: WPP

Бренд: Doritos (PepsiCo's Frito-Lay)
Агентство: Goodby Silverstein & Partners (Omnicom Group)

 

 

Бренд: Heinz (Kraft Heinz Co.)
Агентство: David

Бренд: Skittles (Mars Inc.)
Агентство: DDB, Чикаго

Бренд: Snickers (Mars Inc.)
Агентство: BBDO, New York

Бренд: Taco Bell
Агентство: Deutsch L.A.

 

Игры и развлечения

Бренд: Pokemon
Агентство: Omelet

 

 

Разное

Бренд: Weather Tech
Агентство: Pinnacle Advertising (Шаумбург, штат Иллинойс)

 

Web-cервисы

Бренд: Wix.com
Агентство: DreamWorks Animation