Художник, в припадке испортивший свою картину в Artplay, оказался актером, а сам акт вандализма – перфомансом. Так продюсеры иммерсивного театрального шоу «Вернувшиеся» решили прорекламировать спектакль. Иммерсивный театр позволяет зрителям стать частью представления. В «Ночь музеев» гости выставки в Artplay также невольно стали участниками перфоманса.

Во время выставки «от Моне до Малевича» в пространстве Artplay Освальд Алвинг, главный герой иммерсивного шоу «Вернувшиеся», на глазах у посетителей разрисовал зеленым маркером картину «Дай мне солнце». Случайные зрители наблюдали, как художник падает в припадке во время интервью, а затем вскакивает и портит собственное произведение. Освальда увела охрана музея. Посетители реагировали по-разному: кто-то пытался вызвать скорую помощь, а кто-то аккуратно подобрал и унес выпавшие из кармана художника записки.

О случае вандализма в музее Artplay успели написать такие СМИ, как «ТАСС», РБК, Лента ру и др. Позднее организаторы раскрыли, что случившееся – перфоманс, приуроченный к премьере иммерсивного театрального шоу «Вернувшиеся».

 

 

О реализации идеи рассказал Сергей Коваленко, шеф-продакшен проекта:

Во-первых, необходимо было сделать так, чтобы люди поверили в то, что происходит. Что это не шутка, не игра, не часть Ночи в Музее, а реально происходящее событие. При этом, нам все нужно было снять на камеры с разных ракурсов. Как эти камеры скрыть в галерее, чтобы люди ничего не заподозрили? Мы специально разработали черные ниши, в которых были окна с тонировкой, чтобы никто из тех, кто смотрит на картину не заметил камеры, а качество съемки сохранилось. Туда мы скрыли 2 камеры, но нам нужна была еще одна. Тогда мы решили внести в сценарий изменения – художник будет давать интервью журналистам. Таким образом, третья камера выглядела органично. Ко всему прочему по периметру мы повесили 3 камеры GoPro. Плюс, конечно же, свет. Мы не могли поставить профессиональный, но освещать лица было необходимо. Тогда под картиной мы положили дополнительный источник, который скорее был похож на декор.

Во-вторых, мы понимали, что отснять качественный материал с первого дубля вряд ли получится. Нам нужно было сделать правильный с точки зрения времени перерыв, чтобы случайные зрители точно были новыми. За это время нам нужно было еще незаметно поменять картину.

В-третьих, уже на площадке нам приходилось что-то менять в срочном порядке. Например, снимая первый дубль, актеры стали громко просить вызвать скорую помощь, а люди реально начали звонить, диктовать адрес и симптомы. Поэтому в следующих дублях мы были аккуратней и просто просили принести воду.

 

Анастасия Тимофеева, креативный продюсер шоу «Вернувшиеся». Автор идеи

Мы, конечно же, изначально хотели, чтобы новость о перформансе распространилась чуть шире, чем просто на гостей Artplay. Именно поэтому мы решились на тизерный этап. Мы отправили фрагмент видео с моментом, когда художник разрисовывает картину и его забирает охрана в ряд новостных медиа. Ролик был отснят на телефон и отправлен от лица «очевидца». Видео моментально распространилось по топовым новостным ресурсам. Мы получили более 60 публикаций за сутки в ТАСС, Ленте, РБК, Консомольской правде, НТВ, Рен ТВ и тд. На следующий день, когда начали выяснять, что же произошло, информацию раскрыли от лица Artplay – это был заранее спланированный перформанс шоу Вернувшиеся. Комментарий опубликовали 30 изданий. Мы получили PR Value порядка 6 млн. рублей и более 17 500 000 контактов – охват аудитории.

 

Команда проекта:

Режиссеры: Виктор Карина, Мия Занетти (Journey Lab) и Мигель
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов и Мигель
Хореограф-постановщик: Мигель
Продюсер: Тимур Каримов
Композитор: Антон Беляев (Therr Maitz)
Исполнительный продюсер: Александр Никулин
Креативный продюсер: Анастасия Тимофеева
Креативный директор: Михаил Медведев