Наблюдательный совет Volkswagen определился с преемником Мартина Винтеркорна, покинувшего кресло CEO в связи с грандиозным скандалом, из-за которого концерн потерял более трети цены всего за несколько дней. Выводить автопроизводителя из кризиса и возвращать доверие потребителей и властей поручено Маттиасу Мюллеру, председателю совета директоров Porsche.

Напомним, американские власти обвинили немецкий концерн в многолетних махинациях с показателями выбросов газов дизельных моделей Volkswagen и Audi. Компании был выписан огромный штраф в 18 млрд. долларов, после чего акции концерна обвалились: на 23% за первые сутки и далее продолжили негативную динамику.

К настоящему времени об аналогичных расследованиях заявили ряд европейских стран, включая Германию. Под подозрения попали и другие автопроизводители, что сказалось на стоимости практически всех крупных автоконцернов Европы и Азии. Из-за скандала подал в отставку гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который проработал в концерне 26 лет, 8 из них в должности руководителя.

Выводить компанию из кризиса наблюдательный совет доверил одному из самых уважаемых топ-менеджеров группы - 62-летнему Маттиасу Мюллеру.

 

Глава Porsche начал свой карьерный путь в 1977 году с позиции обычного механика на заводе Audi. В 1984 году получил высшее образование в области информатики и вернулся в концерн на позицию младшего менеджера IT-отдела. В 1993 году он присоединился к департаменту планирования Audi и отвечал за разработку модели A3. Вскоре он уже отвечал за всю продуктовую линейку Audi.

После назначения Винтеркорна в 2007 году гендиректором Volkswagen AG, он назначает Мюллера директором по продуктам всех группу. В 2010 году Мюллер возглавил переживавший в тот момент не лучшие времена Porsche AG, и в следующие годы люксовый автобренд вышел на рекордные показатели по прибыли.

Концерн возлагает большие надежды на Мюллера: он показал себя высокопрофессиональным кризисным менеджером, он является специалистом в области автомобильных технологий, что особенно важно, учитывая причину кризиса. И, наконец, у Мюллера безупречная репутация в сочетании с демократическим стилем общения - его считают «хорошим парнем» среди «снобов» автомобильного олимпа. Это должно помочь с перетягиванием общественного мнения, которое сейча не на стороне VW.