Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

"СТС Медиа" рассказал о 20-процентном росте выручки

Андрей Дружинин 12.04.2016 в 08:40

Телеканалы холдинга приходят в себя после серьезного падения прошлого года

Рост рекламных доходов российских федеральных телеканалов в первые месяцы 2016 года по отношению к провальным месяцам начала 2015 года позитивно сказался на квартальных результатах холдинга «СТС Медиа», владеющего телеканалами СТС, «Домашний» и «Че».

Согласно данным, обнародованным накануне холдингом, консолидированная операционная выручка выросла в рублях на 20% и составила порядка 6 млрд рублей. При этом рост рекламной выручки составил 22% по отношению к январю-марту 2015 года.

Напомним, что I квартал прошлого года был для нелегким для российского медиарынка, и в том числе для телевидения: сокращение рекламных доходов в этом сегменте, согласно данным АКАР, составляло 22%. По итогам 2015 года сокращение в ТВ-сегменте составило 14%.

Холдинг «СТС Медиа» показал результаты ниже рынка: согласно отчету холдинга, его совокупная выручка в рублях сократилась в 2015 году на 24%, а рекламная — на 20%. При этом реклама приносит «СТС Медиа» 98% от общей выручки, несмотря на планы диверсификации структуры доходов.

Стоит отметить, что в холдинге в конце прошлого-начале этого года произошли ряд важных изменений. Во-первых, «СТС Медиа» сменил собственников — американские владельцы холдинга вынуждены были продать его согласно российскому закону об ограничении владения иностранцами в российских СМИ.

Покупателем 75% акций холдинга выступил «ЮТВ» Алишера Усманова и Ивана Таврина, сумма сделки составила 150 млн долларов сразу и 50 млн отложенно, на случай непредвиденных обстоятельств. Это привело к началу процесса делистинга «СТС Медиа» с американской высокотехнологической биржи NASDAQ.

Параллельно со сменой собственников произошли изменения в менеджменте. В феврале 2016 года пост главы департамента трансмедийных проектов покинул Алексей Пивоваров (он остался в холдинге в качестве советника гендиректора). А в марте свой пост покинула гендиректор флагманского канала СТС Эльмира Махмутова.

Первые месяцы 2016 года ознаменовались ростом рекламных бюджетов для российского ТВ-сегмента: согласно данным АКАР, январь и февраль показали динамику порядка +20%. По мнению экспертов, это связано не только с низкой базой прошлого года, но и с изменением в настроении рекламодателей.

Этот вектор не обошел и «СТС Медиа»: согласно данным отчета холдинга, консолидированная операционная выручка выросла в рублях на 20% и составила 5,885 млрд рублей. Представители холдинга уверены, что данный показатель немного превышает общую динамику по рынку.

Согласно заявлениям холдинга, совокупный инвентарь российских телеканалов «СТС Медиа» был практически полностью распродан в I квартале. Напомним, что продажи рекламы на каналах холдинга осуществляет собственный сейлз-хаус «ЭвереСТ-С», которому оказывает консультационные и ПО-услуги группа Vi.

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.