Иллюстрация Depositphotos

 

Компания TubeMogul, специализирующаяся на видеорекламе, предложила своим клиентам гарантию от ботов. Стартап запустил проект Non-Human Traffic Credit Program, в рамках которого планирует возвращать средства за искусственный трафик. Определять качество трафика будет White Ops с помощью инструмента FraudSensor.

Программа будет доступна клиентам, заключившим с TubeMogul соглашение о предоставлении услуг. Проверку пройдет каждое видео, купленное через платформу OpenRTB. Глава TubeMogul Бретт Уилсон уверен, что благодаря их инвестициям и опыту в борьбе с рекламным мошенничеством проблема с фродом практически сведена «на нет». Он надеется, что другие игроки примут вызов и последуют их примеру. Без прозрачности и ответственности внутри системы трудно добиться заметного прогресса, отметил гендиректор White Ops Майкл Тиффани. По мнению экспертов, бренды станут охотнее сотрудничать с независимыми разработчиками.

Недавно White Ops оценила потери рекламодателей из-за искусственного трафика в 7,2 млрд долларов. В исследовании говорилось, что существующий объем преступного «нечеловеческого» трафика — это беспредел, а мошенники буквально грабят маркетологов. Если в 2014 году доля фейкового трафика у рекламодателей составляла от 2% до 22%, то в 2015-м этот показатель варьировался уже в пределах 3–37%.

Войну с ботами ведет и интернет-гигант Google. В феврале компания включила специальный фильтр в сервисе DoubleClick Bid Manager (DBM) и в контекстно-медийной сети. Он автоматически отсеивает трафик, исходящий от крупнейших хакерских сетей, заразивших вредоносным софтом полмиллиона устройств.

TubeMogul был задуман как аналитический инструмент для YouTube, позволяющий отслеживать и анализировать просмотры на видеохостинге. Сейчас платформа предоставляет услуги, связанные с цифровым брендингом и автоматическими закупками.