Иллюстрация

Активисты федерального общественного проекта «Трезвая Россия» обнаружили скрытую рекламу водки «Хортица» в фильме «Вий» и подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на создателей и распространителей картины, сообщает газета «Известия» .

Представители «Трезвой России» отмечают, что в фильме неоднократно упоминалось название алкогольного бренда, а на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака «Хортица».

Кроме того, активисты проекта обратились  и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина «Вий» имеет в прокате маркировку «12+», тогда как в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков. 

Режиссер картины Олег Степченко в беседе с «Известиями» сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием «Хортица» он подразумевал не водку, а остров. «Хортица – это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет», - прокомментировал ситуацию Степченко.

«Вий» - художественный фильм режиссёра Олега Степченко, по мотивам повести «Вий» Н. В. Гоголя. Фильм находился в процессе производства с декабря 2005 года. Премьера фильма в России состоялась 30 января 2014 года. За первый уик-энд показа картина собрала 605,2 млн рублей и установила новый рекорд по сборам отечественного фильма за первые выходные проката.