Совместное предприятие крупнейшего на рынке оператора наружной рекламы Russ Outdoor и Правительства Московской области - «Рекламный центр Московской области» - находится на грани краха. За прошлый год выручка компании сократилась на три четверти, продажи упали на две трети. Развивать компанию управленцы не планируют, а чиновники спешат избавиться от своей доли.

РЦМО занимается размещением наружной рекламы на территории Московской области. Компания работает на рынке давно: она была зарегистрирована еще в 2002 году. Проект в равных долях принадлежит частной компании Russ Outdoor и Московской области. Изначально компания была организована властями региона, однако в 2011 году, согласно данным налоговой службы, половину РЦМО купил крупнейший в России outdoor-оператор.

В 2014 году пул компании включал в себя конструкции большого формата, расположенные на внешней стороне МКАДа и ряде федеральных трасс в пятикилометровой зоне от столицы. Помимо этого, в распоряжении РЦМО были щиты формата 3х6, расположенные на федеральных дорогах и городах Подмосковья. Компания работала довольно успешно и приносила владельцам прибыль.

В 2011 и 2012 годах рост выручки составлял 20 и 25 процентов соответственно. В 2013 году выручка РЦМО, согласно финотчету, составляла 112,5 млн. рублей, а чистая прибыль - 50 млн. рублей. Именно тогда наметилась тенденция на небольшое снижение, которая обернулась катастрофическим провалом в 2014 году: валовая выручка компании снизилась на 75%, убыток составил 743 тыс.

 


Фото depositphotos.com

Такая ситуация объясняется тем, что у компании в 2013-2014 гг. закончились сроки действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. РЦМО не стал участвовать в новых торгах, и контракты получили другие игроки. Гендиректор РЦМО Игорь Сазонов в комментарии к финотчету объясняет позицию компании рисками, связанными с большими инвестициями в установку конструкций. К этим рискам он отнес дорогую аренда по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, высокую ставку по кредитам, а также снижение спроса среди рекламодателей на наружную рекламу.

Стоит добавить, что власти Подмосковья в 2014-2015 гг. шли по пути столицы, реформируя рынок наружной рекламы в регионе. В частности, значительно выросли цены контрактов на торгах - в общей сложности, в результате 95 аукционов, которые состоялись в прошлом году в 51 муниципальном образовании, чиновники заключили пятилетних контрактов на сумму порядка 7 млрд. рублей. В этом году темпы проведения аукционов замедлились: рынок наружной рекламы в России вошел в стадию серьезного кризиса.

Согласно данным АКАР, в первом полугодии 2015 года российский outdoor-рынок потерял 27% рекламных бюджетов. Если брать регионы, то там ситуация была значительно лучше, чем в столице - снижение составило всего 21%. Москва же в результате завышенных цен на размещение конструкций на фоне экономического кризиса, потеряла больше остальных субьектов Федерации. В частности, ряд победителей аукционов в столице не смог выполнять свои контрактные обязательства.

Возможно, такая же судьба может ждать и outdoor-рынок Подмосковья, который реформировался по тому же принципу большей финансовой эффективности для муниципального бюджета, что и рынок Москвы. И именно эти риски вынудили РЦМО не участвовать в текущих аукционах и, что называется, переждать ситуацию. Кто точно не готов ждать - так это чиновники МО, которые выставили на продажу свою долю в СП.

Согласно постановлению Правительства Подмосковья от 17 августа 2015 года (имеется в распоряжении Sostav.ru), 50% уставного капитала РЦМО выставлены на торги с начальной ценой в 68 млн. рублей. По словам представителя Российского Аукционного Дома, официально уполномоченного на проведение торгов имущества Московской Области, стоимость лота была определена в результате оценочной экспертизы, проведенной Министерством имущественных отношений МО. Торги состоятся 20 октября.

В Главном Управлении по информполитике МО так объяснили выход из СП: "Решение о продаже 500 акций ОАО «РЦМО» принято в рамках проведения мероприятий по снижению присутствия на рынке государственных организаций, в том числе, рекламных, направленных на развитие конкуренции. Данными причинами обусловлен отказ общества от принятия участия в аукционах 2014 г. на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и отсутствие планов по развитию общества в 2015 году".

Информации о намерении Russ Outdoor продать свою долю в РЦМО нет, его представители от комментариев воздержались.