Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.07.2023 в 15:30

Сенаторы одобрили маркировку органической продукции словами «эко» и «био»

При рекламе товаров этой категории можно использовать надписи «экологический», «биодинамический», «зелёный», «экологически чистый», «биологический» и другие

Совет Федерации одобрил закон, который позволяет использовать в рекламе и маркетинге органических продуктов обозначения «эко», «био» и «зелёный», пишет ТАСС.

В проекте указано, что надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции, поскольку это указание, что продукция получена при помощи органического производства.

Также для маркировки можно использовать следующие слова: «экологический», «биодинамический», «зелёный», «экологически чистый», «биологический», а также похожие по значению слова или их сокращения.

Однако мера не распространяется на маркировку продукции при следующих условиях:

  • при формировании наименований отдельных видов продукции техническими регламентами допускается использование обозначения «био»,
  • если слово «зелёный» используется в такой маркировке для обозначения цвета продукции или степени её созревания,
  • если словосочетание «зелёный эталон» используется для маркировки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.

По словам зампреда комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина, покупатели путаются из-за надписей «эко», «био», «экологический», поскольку не понимают, какие товары на самом деле можно отнести к органической продукции.

«Закон определяет, что с 1 сентября 2024 года все эти надписи должны соответствовать органической продукции», — сказал он.

Митин подчеркнул, что при этом должна соблюдаться технология производства, производственные участки должны иметь сертификат на применение особых технологий. Сенатор считает, что закон позволит конкретно определить, что такое органическая продукция и «уведёт» с рынка недобросовестных поставщиков, которые с помощью мнимых названий пытаются выдать товар за органический.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

В мае Минпромторг планировал стандартизировать в России сертификацию органической косметики и бытовой химии по аналогии с законом, регулирующим органические продукты питания. Если ведомство разработает единый стандарт, то без прохождения сертификации размещать на упаковке надпись «органический» производители косметики и бытовой химии не смогут.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.