Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Соцмедиа освещали выборы наравне со СМИ

Юлия Николаева 09.09.2013 в 09:30

Для полной картины традиционным медиа пришлось привлекать контент из блогов и соцсетей


Фото РИА Новости

 

Накануне, 8 сентября в 80 регионах России прогремели выборные кампании разного уровня, основное внимание было приковано к выборам мэра в Москве и Екатеринбурге, где выдвигались оппозиционеры Алексей Навальный и Евгений Ройзман. Прошедшие выборы, как и президентские в 2012 году, освещались онлайн: трансляции вели как журналисты, так и блогеры, чей контент активно привлекали СМИ. Но не обошлось и без скандала – газета «Вечерняя Москва» нарушила день тишины.

Выборам в России предшествует день тишины, когда любая агитация и политическая реклама запрещена. «Вечерняя Москва» за несколько дней до выборов выпустила свой еженедельный номер, на первой полосе которого к гражданам обратился кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин. Номер распространялся и в день тишины, сообщил «Дождь» со ссылкой на члена Мосгоризбиркома Андрея Бузина, который обратил внимание на это нарушение.

Кадр телеканала Дождь

Sostav.ru в день тишины заметил политическую рекламу в Facebook – кандидата в мэры столицы Ивана Мельникова от КПРФ.

Непосредственно в день выборов, 8 сентября, текстовую онлайн-трансляцию вели почти все крупные общественно-политические СМИ – этим после митингов 2011 года и президентских выборов в марте 2012 года никого не удивишь.

Единственное новшество: в трансляциях сообщения корреспондентов сочетались с вставками постов из блогов и соцсетей – это создавало полноценную картину происходящего. Кроме того, СМИ «постили» фото пользователей из Instagram с избирательный участков и центра Москвы, куда к вечеру подтягивались горожане на митинг.

Скриншот с сайта Slon.ru

Блогосферу и соцмедиа в день выборов охватила волна активных обсуждений. Самые популярные хэштеги в Twitterотносились к выборам. Блогеры же сработали, как журналисты, и также вели онлайн-трансляцию. В топе ЖЖ весь день держалась трансляция zyalt (Илья Варламов), обновляемая не реже чем 3 раза в час, с фотографиями с места событий и инфографикой результатов, которая менялась на странице zyalt в режиме реального времени.

Чтобы выдержать конкуренцию с соцмедиа, накануне выборов СМИ запустили мультимедийные проекты, посвященные выборной гонке. Самые интересные, по мнению Sostav.ru, были схожие проекты у «Коммерсанта» и «Ведомостей», которые представили интерактивные карты московских выборов, где публикуются результаты по мере их поступления. На них также столица была разделена на лояльные и оппозиционные районы на основе информации о предыдущих выборах.

Единые выборы 8 сентября зампред Центризбиркома России Леонид Ивлев назвал самыми высококонкурентными за всю историю современной России. С точки зрения медиа, эта выборная гонка, продолжила тренд, начатый во время митингов 2011 года и выборов президента 2012 года: соцмедиа как источник информации встали на один уровень со СМИ, которые, в свою очередь, уже не могут игнорировать контент блогеров и пользователей соцсетей и перемещают его на свои страницы.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.