Испанская ассоциация владельцев и пользователей соцсетей Socionautas запустила информационную кампанию, чтобы предупредить о последствиях необдуманного общения. Проект «Думай, прежде чем поделиться» привлекает внимание к проблемам, которые могут возникнуть из-за публикации интимных фотографий.

Согласно опросам, в группе риска находится 76% испанских подростков в возрасте 11–14 лет - столько пользуется популярным мессенджером WhatsApp. То, что начинается с игры и доверительных сообщений, может обернуться печальным образом. Никто не гарантирует, что откровенный снимок не увидят посторонние.

Поскольку реклама в традиционных медиа бесполезна для охвата молодой аудитории, Socionautas решила привлечь самих пользователей. На специальном сайте они могут скачать изображение, имитирующее интимное селфи. Когда знакомые получат фотографию, они увидят только его миниатюру - при отправке WhatsApp обрезает снимки для предварительного просмотра. Однако, открыв изображение полностью, получатель увидит полную картину: зрительный зал и слоган кампании.

Над проектом работали агентство Havas Worldwide, фотограф Марк Диез и студия Funciona. Socionautas также призывает всех сообщать о случаях шантажа и преследований, связанных с угрозой опубликовать личный контент.