Иллюстрация Depositphotos

 

Использование брендированных фильтров - популярная тактика для продвижения в приложениях. Недавно такие фильтры появились и в набирающем популярность фотоприложении Prisma. Теперь же пойти по пути своих предшественников и развить эту технологию решил и популярный мессенджер Snapchat.

Компания подала заявку на патент для новой технологии размещения рекламы в своём приложении. пишет The Verge. Технология поможет определить, что изображено на фотографиях пользователей соцсети и предложит пользователю наложить поверх картинки стикер или фильтр от рекламодателя.

Как уточняет издание, компания подала патентную заявку еще в январе прошлого года, а ранее в этом месяце она была опубликована на сайте Бюро США по патентам и торговым маркам (USPTO). Систему можно назвать дополнением к геофильтрам Snapchat, которые позволяют наложить кастомный фильтр в зависимости от местоположения. Обычные пользователи могут добавлять фильтры бесплатно, а рекламодатели, которые хотят создать фильтр для продвижения продукта или бренда, должны заплатить.

В заявке на патент наглядно показано, каким образом применяется данная технология. За пример берётся Эмпайр-стейт-билдинг. Сначала приложение распознаёт объект и присваивает ему точку на карте. После того, как пользователь приложения делает фотографию здания, спонсорский фильтр накладывает различные фильтры, такие, как изображение Кинг-Конга, по аналогии с известным фильмом.

 

 

Также, если новый механизм Snapchat "увидит" на снимке чашку кофе или меню, он предложит пользователю разместить рядом стикер от кофейного бренда или ресторана. Кроме того, в патентной заявке упоминается автоматизированная система аукционов, которая позволит рекламодателям делать ставки и выкупать права на определенные объекты.

 

 

Эта заявка на патент, конечно же, просто заявка на патент, и не обязательно отражает конкретные планы Snapchat. Тем не менее, подобная технология - это то, на что направлена бизнес-модель компании сегодня.

Эту идею можно сравнить с технологией распознавания лиц и накладываемых изображений Snapchat  под названием Lenses (линзы). В обоих случаях, машинное зрение используется для создания элемента, который в первую очередь интересен для пользователей, с последующим монетизированием технологии путём продажи брендированных функций приложения компаниям.