В последнее время SMM уделяется много внимания. В условиях повсеместного сокращения бюджетов на продвижение и отсечения каналов коммуникации, эффективность которых вызывает сомнения, социальные медиа могут стать хорошим подспорьем для развития бренда. Как правильно выстроить работу на этих площадках сегодня? Как будет развиваться  SMM и чего ждать от  блогеров  в 2015-м? За экспертным мнением мы обратились к спикерам III Практической конференции для PR-директоров: PR Drivers-2015. 

 

Ирина Кургеева, Директор департамента digital-коммуникаций, WIN2WIN COMMUNICATIONS, Спикер PR Drivers-2015

Главное, что нас ждет в 2015-м году, это переоценка ценностей собственных ресурсов, когда качественные KPI наконец начнут доминировать над количественными при подсчете показателей эффективности SMM кампаний. Вам нужно 120 000 неизвестных подписчиков страницы или 12 000 верных покупателей, преданных ценностям бренда? Можно ли одинаково считать стоимость контакта с одним из этих 120 000 неизвестных и с кем-то из 12 000 фанатов? Необходимо обязательно обогнать сообщество ближайшего конкурента на Facebook или вам важнее увеличить процент активной аудитории среди своих подписчиков? Ответы на эти вопросы влияют на выбор тех инструментов, которые вам потребуются для продвижения, потому что качественно-количественного универсального инструмента в интернет-маркетинге нет.

Пора забыть о «стратегии отсутствия»: «нам не нужно интернет-продвижение, нас там нет». Ваши клиенты, покупатели, партнёры и даже ваши дети – все пользуются гаджетами, так или иначе пересекаются с социальными сетями, узнают информацию из интернета и уже не могут жить по-другому. Ваши бренды и информация о вашей компании, хотите вы того или нет, тоже там есть. Смотрите, анализируйте, прогнозируйте, но точно не игнорируйте интернет  в 2015.

 

Глеб Чудецкий, директор по маркетингу в социальных медиа, DIGITAL GURU, Спикер PR Drivers-2015

2015 станет для сферы SMM годом качества и количества.

В основе дальнейшего развития направления будут лежать следующие 9 трендов:

1. Глубокая интеграция в глобальные маркетинг-стратегии компаний, использование функционала SMM во всех ATL и BTL активностях.

2. Увеличение бюджетов за счет перераспределения их из области ATL.

3. Приоритет наиболее эффективных инструментов и решений в SMM, уменьшение кол-ва смелых, креативных, но непродуманных экспериментов.

4. Потребность компаний в максимально возможном просчете возврата инвестиций в SMM и работе по модели CPA.

5. Смена коммуникативного поля бренда и пользователя. Пользователи станут ждать оперативную и качественную реакцию при упоминании бренда. Геометрический рост объема коммуникаций между брендом и пользователями в социальных медиа. Как следствие - повышение важности качества мониторинга, отработки негатива и скорости реакции на сообщения.

6. Удешевление стоимости и улучшение качества SMM за счет роста количества профессионалов и агентств.

7. Рост потребности в программистах, способных разрабатывать новые системы автоматизации, сбора и управления большими объемами данных в SMM.

8. Улучшение качества контента в сторону полезности для пользователя, практической или эмоциональной.

9. Принятие важности “приобретённых медиа” и разработка активностей, направленных на их получение.

В 2015 SMM будет окончательно признан всеми маркетологами, как обязательное мультифункциональное направление взаимодействия с пользователями».

 

Екатерина Белоусова, Начальник управления корпоративных коммуникаций, ENTER, Спикер PR Drivers-2015

Очевидно, что несколько лет назад влияние блогеров имело большую силу.  За последние годы блогеры очень сильно скомпрометировали себя заказными материалами. Я не имею в виду материалы с пометкой «на правах рекламы», я говорю про статьи с выражением якобы «гражданской» позиции. Теперь же этот канал коммуникаций просто дает охват, неплохой охват аудитории.  Конечно, нельзя говорить о том, что этот инструмент перестал работать совсем. Нет. За эффект “сарафанного радио”  рекламодатели готовы платить.  Пока этот инструмент будет приносить деньги, самостоятельные СМИ будут «плодиться и размножаться».

 

Яна Басаранович, PR директор Lamoda CIS, Спикер PR Drivers-2015

Учитывая недавние изменения в законодательстве, роль блогеров, возможно, изменится. Те блоги, которые будут обязаны получить регистрацию СМИ, могут приобрести коммерческий формат. Уже сейчас мы видим, как многие блог-каналы начинают трансформироваться либо в СМИ, как Beauty Insider, либо в самостоятельные бизнес-проекты, выходящие далеко за пределы блогосферы. Пример тому — проект Елены Крыгиной, появившийся из видеоблога. Кстати, видеоблогинг, особенно женской тематики, сегодня является одним из наиболее перспективных направлений. Благодаря зрительному контакту с рассказчиком,  к советам автора канала прислушиваются, уровень доверия к видео-контенту выше. Именно поэтому  видеоблогеры обеспечивают довольно высокую конверсию.

Независимые пишущие блогeры, скорее всего, останутся в LiveJournal или же будут активно занижать свои показатели и скрывать аналитику. Независимое авторство все еще имеет огромную силу, так как в ментальности российского пользователя — постоянные оглядки на лидеров мнений, подверженность механизму виральности, особенно негативной, и передачи информации «из уст в уста».

Рано или поздно блогерам придется привыкнуть к  тому, что необходимо отчитываться перед заказчиком, и они должны будут продемонстрировать реальный результат, выражаемый в цифрах. Сейчас каналы, которые раньше никто не измерял, рассматриваются как полноценные маркетинговые каналы коммуникации — соответственно, и KPI ставятся вполне измеряемый. На первый план выходят трафик, уровень вовлеченности аудитории и конверсия — соотношение количества посетителей, которые просто зашли на сайт после прочтения публикации в блоге, к тем, кто по рекомендации этого блогера совершил покупку/